Концепция конкуренции в маркетинге. Многоугольник конкурентоспособности

Конкурентоспособность – понятие, которое характеризует возможности субъекта или объекта производства обойти аналогов в сложившихся условиях. Информация об этом показателе дает объективную картину того, насколько востребован продукт. А значит, появляются направляющие развития бизнеса и предприниматель или иной субъект всегда готовы к переменам. Последнее очень важно, так как позволяет быстро приспособиться к новым реалиям. Различные методы оценки конкурентоспособности используются такими субъектами, как государство, инвесторы, производители, потребители. Каждый из них производит анализ с точки зрения собственной выгоды в условиях рыночной экономики. Например, инвестор интересуется привлекательностью предприятия или региона с тем, чтобы узнать стоит ли в них вкладывать средства. Немаловажен и момент оправданности уже инвестированного капитала. При этом методы оценки конкурентоспособности предприятия должны брать в расчет следующие показатели: Ценовое соотношение с аналогами; Характеристики качества продукции; Уровень обслуживания (до и после покупки), эффективность рекламных технологий, используемых производителем. И наиболее удобным способом сравнительной оценки можно назвать многоугольник конкурентоспособности. Метод хорош тем, что довольно понятен и дает возможность сравнить предприятия или товары, услуги. Представляет он собой отображение на чертеже положения сравниваемых элементов по каждому показателю. Итак, многоугольник конкурентоспособности строится на основе следующих характеристик, которые представлены векторами, направленными в разные стороны из одной точки: 1. Цена продукта (услуги); 2. Определяющая концепция товара, услуги; 3. Уровень обслуживания при продаже (уровень квалификации персонала); 4. Сервисное обслуживание после продажи (доставка, сборка, гарантия, ремонт); 5. Рынок сбыта продукции (фирменные магазины, салоны, шоу-румы и т.д.); 6. Финансы, которыми располагает предприятие; 7. Новизна продукта или опытность предприятия; 8. Уровень информационного воздействия на потребителя (реклама, веб-сайт). Следует отметить, что это лишь примерные значения для осей, ведь каждый товар, услуга, предприятие имеют свои особенности, обусловленными разными сферами производства. Поэтому значения могут варьировать и меняться в зависимости от объектов исследования. После того, как построены оси и определены их значения, можно по системе баллов определить место каждого предприятия, товара на них. Согласно этому положению для каждого объекта чертится многоугольник конкурентоспособности, то есть соединяются точки – показатели. Затем, взглянув на полученные фигуры, можно увидеть преимущества и недостатки всех оцениваемых объектов. На основе полученной информации следует закрепить хорошие результаты и вести работу по устранению минусов, упущений проявившихся при сравнительном анализе. Следует заметить, что все маркетинговые ходы, которые будут вестись, должны учитывать не только конкретные планы предпринимателя, но и аналогичные предложения конкурентов. Например, дисконтная программа магазина должна быть не просто выгодной, она должна быть лучшей. Правда и этот простой метод (графический многоугольник конкурентоспособности) имеет несколько недостатков. Например, невозможно вывести прогнозы относительно будущего продукта или услуги, также не учтены недобросовестные виды борьбы за потребителя. Поэтому следует пользоваться нескольким методами исследования и через определенный промежуток времени заказывать профессионалу проведение анализа состояния и места продукта или производства на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: