Цивилизация – ступень развития общества, следующая за варварством (Л. Морган, Ф. Энгельс); уровень социального и культурного развития, который связан с разделением труда, возникновением дифференцировавшихся сфер общественной жизни и социальных групп, рационализацией производства, потребления и распределения, проникновением науки в материальное производство, правовых норм во все сферы жизни, нормативно-ценностной регуляцией поведения людей и их взаимоотношений. собственно социальная организация общества, характеризующаяся уровнем развития технико-технологического базиса и культуры.
Культура – в широком смысле - есть совокупность материальных и духовных ценностей, выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, а культурный процесс, включает в себя способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, потребных человеку. Полисемантичность понятия культуры означает возделывание, обработку, воспитание, почитание.
Многоуровневость подходов к культуре заключается в следующем:
|
|
- абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития;
-обозначение состояния обществ, основанного на праве, порядке, мягкости нравов;
- абстрактное указание особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому-либо обществу, группе людей, историческому периоду;
- абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и, прежде всего, художественной деятельности: музыки, литературы, живописи, театра, кино.
Методические рекомендации курсантам
По подготовке к семинару
1. Внимательно ознакомится с содержанием задания к семинару.
2. Дополнить конспекты лекций по данной теме, выделить в тексте основное содержание.
3. Изучить основную и дополнительную литературу по теме семинара.
4. Подготовить тезисы выступлений по вопросам семинара.
5. По желанию выбрать одну тем рефератов и подготовить реферативное сообщение.
6. Во время самостоятельной работы потренироваться в решении тестов по теме семинара.