Массовая коммуникация глобального общества

охарактеризовав настоящее мир как \"глобальная деревня\", М Мак-Люэн не только указал на определенные качественные изменения Отныне динамика как таковая стала одной из сущностных признаков современности Массы теряют же идентификационный икацию - общество все больше приобретает сетевого характера, о чем пишет М Кастелз Он разграничивает понятия \"информационного\" и \"информационального\" общества согласно аналогичным подтекстами для информационной / информациональнои экономики По его мнению, термин \"информационное общество\" подчеркивает роль информации в обществе Однако информация в широком смысле играла исключительную роль во все периоды истории человечества В противоположность этому, термин \"информациональне\" указывает на некий атрибут специфической формы социальной организации, в которой благодаря новым технологическим условиям, возникающим у этот исторический период, генерирование, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производственной способности и властей і влади.

Сетевое общество так или иначе приобретает самовластного характера, часто независимого от воли человека или институтов традиционного общества М Кастелз утверждает, что глобальные сети инструментального об бмину селективно подключают или отключают индивидов, группы, районы и даже целые страны согласно их значимости для достижения целей, обрабатываемых сетью в непрерывном потоке стратегических решений С другой стороны, в мире, пронизанном глобальными потоками богатств, власти и образов, поиск идентичности, коллективной или индивидуальной, приписанной или сконструированной, становится фундаментальным источником со ных значений Имеет место фундаментальный раскол между абстрактным, универсальным инструментализмом и исторически укоренившимися партикулярными идентичностями Трудно терминологически зафиксировать особенности с Исключить мира, чрезвычайно динамично меняется Одна из таких названий - \"мир Google\", который учитывает влияние новых меде медій.

Характеристика \"Мира Google\"

  Время Гутенберга Время Мак-Люэн Сутки Интернет Мир Google
важный медиа-канал Книга Телевидение Интернет (Линейные программные обеспечения, электронные страницы, электронная почта) Интернет (социальные сети и программные обеспечения: weblogs, wikis, поисковые системы)
Прорыв через Расстояние Время Последовательность Линейность
Тип передачи информации Узкое распространение Трансляция для широких масс Распространение для узкой аудитории Поиск специализированной информации
Изменения и появление Массовая коммуникация Массовая коммуникация Массовая коммуникация и персональное общение Массовая коммуникация, персональное и социальное
Держатель информации (gatekeepers)   Журналисты Журналисты электронной сети Поисковые сервера, блоггеры, \"общественные журналисты\"
Препятствие Дистрибуция Повестка дня (media agenda) Внимание Репутация
Показатели успеха | Доступность Покрытие Правдивость, вероятность Подлинность, подлинность

В характеристиках современного общества, которое развивается в условиях стремительных глобализационных трансформаций, отмечается его сетевой характер есть оно опирается на сетевой способ создания информ ции (также любой другой продукции), ее потребления и на сетевую участие индивидуума в жизни общества Ю Филипповский говорит, что это означает исчезновение субъект-объектной схемы в отношениях между человеком и окружающим миром Предлагая различные теории и названия новой эры и организации общества, ученые соглашаются с тем, что изменения происходят в направлении децентрализации, фрагментации, перераспределения с или (власти), ролей и отношений между \"производителями\" и \"потребителями\", уменьшение доверия к политикам и бизнес-элитліти.

Появляются новые формы для самовыражения и самоопределения человека, освобождения ее ресурсов через новые возможности в информационных технологиях (в т ч через появление новых медиа) и объединения в сетевые общ щества, группы, течения вокруг интересов, потребностей и стремлений, перехода от монолога к диалогу в социуме В этих изменениях заложено много возможностей и вызовов и, в определенной мере, угроз Например, появлений а большого количества сетевых обществ может привести к раздробленности социума, к обособленности и дезинтеграции Ю Филипповский отмечает расширении понятия публичной сферы в контексте, создает ваемой новым медиа Теперь это не только пространство между государством и гражданиномдянином.

В этом контексте особую актуальность приобретает теория общества, учится (learning society) Она является попыткой посмотреть за систему формального образования, также рассматривает образование не только как определенную как кость личности, но и как важный системный элемент Возникает вместе с понятием постиндустриального общества Автором этой идеи является Д скон Он писал об утрате стабильности современного государства в том розу минные, что она теперь находится в постоянном процессе трансформации Поэтому и наши потребности в обучении постоянно меняются Мы должны учиться понимать, направлять, влиять и управлять этими трансформациями Р Эдвардс рассматривает эту теорию как такой способ деятельности, когда личность и группа преследуют разные цели Позднее теория общества, учится, была связана с развитием современных информационных технологий М Смит подчеркивает ее особое значение в эпоху глобализации Люди имеют различные идеи, вкусы, залить и потребности Они постоянно учатся и само организуются для их реализации изменяют общество и изменяются вместе с ним Эта теория в известной степени снимает угрозу роковой зависимости человека от неких \"неизбежных\" процессеинучих" процесів.

Новая сетевая культура может вызвать совершенно новые способы взаимодействия и политического действия, о чем уже говорилось частности появляется такая технология и доктрина, как сетевые войны Соответствующая концепция была предс отношений Д Арквиллою и Д Ронфельдтом С одной стороны, сетевая война - это конфликты, которые ведут террористы, преступники и радикальные националисты, с другой - активисты гражданского общества, их также ведут демократические противники авторитарных режимов и те, кто протестуют против различных рискованных мер правительств и корпораций, много этих людей с большой вероятностью могут быть субъектами позитивных изменений Сетевая войну как форму конфликта отличает сетевая организационная структура ее участников (многие группы самом деле даже действуют без лидеров) и гибкость - способность быстро организовывать и осуществлять роевые атаки Понятие кибервойны и сетевой войны отражают новый спектр конфликтов, возникает с наступлением информационной эпохї епохи.

В сетевой войне имеет место такое явление, как роение Это внешне аморфный, но на самом деле хорошо структурированный и скоординированный средство нанесения удара по всем направлениям в определенной точке или точках путем тривалог го пульсирующего применения силы Его цель - устойчивое пульсирование: роевые сети должны иметь возможность быстро и тайно собираться для атаки на цель, а затем разделяться и снова рассеиваться, находясь в по постоянным готовности к новому пульсирующего удара Способность к \"тайного подхода к цели\" указывает на то, что в сетевой войне атаки происходят быстрее \"роями\", а не \"волнами\" Сопротивление чеченцев Российской Армии й и операции \"Сети прямого действия\" против ВТО во время \"сиэтлской битвы\" являются прекрасными примерами роевой действия, пишут Д Арквилла и Д Ронфельдт Они не считают сетевую войну явлением, присущим переходной в периоду,-вероятно, что она будет постоянным атрибутом новой эпохї епохи.

М Кастелз уточняет М Мак-Люэн, говоря о том, что мы теперь живем не в глобальной деревне, а в построенных по заказу коттеджах, которые производятся Глобально, а распределяются локально Мы имеем дело с такой коммуникационной системой, в которой сама реальность полностью схвачена и погружена в виртуальные образы, в выдуманный мир, в котором внешние отображения не просто находятся на экране, через который пер едаеться опыт, а сами становятся опытом М Кастелз в своих объяснениях апеллирует к постмодернизму и к метафорам Х-Л Борхеса Вариативность предложений, формирующих запросы, а также технологические возможности д в гипереклектизму и широкого воспроизведения связанные с таким явлением, как массовая культуркультура.

масскультуры как предвидение-поиск нужной культурной формы, что может пригодиться для достижения определенной цели, также как упрощенная, однако универсализовано приемлемая форма для широкого понимания, в тает одной из характерных признаков глобализации Д Лалл связывает явление масскультуры с Глобальными идеологическими процессами, предлагает идеологическую концепцию для анализа масс-медиа, коммуникации и культуры Он понимает идеологию как систему идей, выражающиеся в процессе коммуникации, а сознание - как сущность или совокупность мировоззренческих установок, представлений, взглядов и чувственных восприятию, присущих лица стостям или группам Постоянное манипулирование публичным информированием с помощью определенной образности со стороны тех, кто занимает власть, создает господствующую (доминантную) идеологию, которая обеспечивает защиту материальных х и культурных интересов своих создателей Создатели доминантных идеологий становятся \"информационной элитойітою".

Вместе с тем, по мнению британского социолога Д Чейни, роль таких общественных институтов, как семья и Церковь, традиционно считавшиеся основными факторами культурной преемственности, в последнее время все боль ьше перебирают различные формы массовой коммуникации и развлечений В определенной мере предложения масс-медиа и массовой культуры становятся тождественными Поскольку даже если аудитория полностью отвергает идеи и понятия, которые предлагают медиа, он может сделать это только после того, как ознакомится с идеологемами, содержащиеся в медийных посланиенях.

По словам Д Лалла, так же, как рыба не замечает воды, в которой плавает, и люди не всегда замечают, как повседневное окружение, включая СМИ, влияет на их мышление Таким образом, сознание ь, в широком плане, отражает доминирующие темы и формы идеологических репрезентаций, которые обеспечивают СМК Информационные сообщения, привержены идеологии существующего строя, продуцируемых школами, бизнесом м, политическими организациями, профсоюзами, религиозными конфессиями, войском и масс-медиа Все они сливаются в единый поток Этот процесс взаимного усиления и артикулирования идеологических влияний состояние овить суть гегемонемони.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: