16. Укажите варианты оценки физического развития методом сигмальных отклонений и их цифровое значение.
№ | Вариант оценки (А) | Цифровое значение сигмального отклонения (Б) |
1. 2. 3. 4. 5. |
17. Назовите вторичные половые признаки для мальчиков школьного возраста и их буквенное обозначение.
№ | Вторичный половой признак (А) | Буквенное обозначение (Б) |
1. 2. 3. 4. 5. |
18. Назовите вторичные половые признаки для девочек школьного возраста и их буквенное обозначение.
№ | Вторичный половой признак (А) | Буквенное обозначение (Б) |
1. 2. 3. 4. 5. |
19. Укажите варианты оценки формы стопы и величину перешейка в процентах при этом.
№ | Вариант формы стопы (А) | Величина перешейка в процентах (Б) |
1. 2. 3. |
20. Укажите возраст ребенка, соответствующий следующим группам классификации по организационным признакам.
№ | Группа (А) | Возраст (Б) |
1. 2. 3. 4. 5. | Преддошкольный Дошкольный Младший школьный Средний школьный Старший школьный |
IV. Выберите ОДИН правильный ответ из предложенных вариантов.
|
|
21. Укажите сколько выделяют групп здоровья для детей:
А/ три
Б/ четыре
В/ пять
Г/ шесть
Д/ две
23. Количественные изменения, связанные с увеличением размеров и массы клеток, органов и всего организма называются:
А/ физическим развитием
Б/ биологическим развитием
В/ развитием
Г/ ростом
Д/ акселерацией
22. Укажите количество групп физического воспитания школьников:
А/ одна
Б/ две
В/ три
Г/ четыре
Д/ пять
24. Для измерения жизненной емкости легких используют:
А/ толстотный циркуль
Б/ аппарат искусственной вентиляции легких
В/ динамометр
Г/ становой динамометр
Д/ спирометр
25. Ускорение темпов индивидуального развития по сравнению с предшествующими поколениями называется:
А/ деселерация
Б/ индивидуальное развитие
В/ акселерация
Г/ гетерозис
Д/ физическое развитие
V. Выберите из предложенных вариантов ОДИН неправильный ответ.
26. Требования для проведения антропометрических исследований:
А/ единообразие приемов
Б/ проведение в первую половину дня
В/ доступность приемов
Г/ адекватность приемов
Д/ достаточная точность
28. Условия организации закаливания детей:
А/ систематичность
Б/ положительная эмоциональная настроенность
В/ постепенность
Г/ массовость
Д/ индивидуализация воздействия
30. Признаки здоровья детей по С.М. Громбаху:
А/ наличие или отсутствие в момент обследования хронического заболевания
Б/ степень резистентности организма к неблагоприятным воздействиям
В/ уровень интеллектуального развития
Г/ уровень физического развития и его гармоничность
|
|
Д/ уровень функционирования систем организма
27. Признаки сколиоза являются:
А/ ассиметрия плеч
Б/ ассиметрия лопаток
В/ выраженный лордоз
Г/ деформация грудной клетки
Д/ изменение треугольника талии
29. К факторам закаливания детей относят:
А/ УФ-облучение с помощью ламп
Б/ общее обтирание
В/ обливание ног
Г/ сон на воздухе
Д/ воздушные ванны
31. К видам форм грудной клетки могут быть отнесены:
А/ цилиндрическая
Б/ средняя
В/ коническая
Г/ плоская
Д/ смешенная