Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ВРАЧА




Основной задачей школьной гигиены является разработка обоснованных гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, призванных предотвратить неблагоприятное воздействие на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях регламентируются СанПиНом 2.4.2.576-96 г.

Осуществление на практике требований школьной гигиены проводится школьным врачом, обслуживающим средние учебные заведения. В обязанности школьного врача входит повседневный контроль за состоянием здоровья учащихся, текущий санитарный надзор за состоянием школьных помещений и оборудования, наблюдение за режимом занятий и отдыха, за питанием, личной гигиеной детей и т.д.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений.

Здания школ должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайонов, удаленных от проездов с регулярным движением транспорта на 100-170 м. Радиус обслуживания должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. В сельской местности для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Школа должна иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания школы до красной линии не менее 25 м. Территория ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него зелеными насаждениями. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50% площади. На школьном участке выделяют следующие зоны: учебно-опытная (25%), физкультурно-спортивная (35%), отдыха, хозяйственная.

Зона отдыха должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) и имеет самостоятельный въезд с улицы. Въезды и входы на участок, дорожки к хозяйственным постройкам и подходы к зданию школы не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

Количество детей в школе не должно превышать ее вместимости по проекту, оптимальное количество учащихся в городских общеобразовательных школах не более 1000, наполняемость каждого класса не более 25 человек.

Требования к школьному зданию.

Этажность здания не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов – 4 этажа, причем четвертый этаж должен отводиться под редко посещаемые учащимися кабинеты.

Гардеробы размещаются на 1 этаже с ячейками для каждого класса. Запрещается устраивать гардеробы в рекреациях или учебных помещениях.




Учащиеся I ступени должны размещаться в закрепленных за каждым классом комнатах, выделенных в отдельный блок.

Обучение учащихся II – III ступеней должно осуществляться по классно-кабинетной системе.

Классная комната (кабинет) должны включать рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО (технические средства обучения), зону для индивидуальных занятий и возможной активной деятельности.

Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 м2 на 1 учащегося при фронтальных формах занятий и 3,3 м2 при групповых и индивидуальных занятиях.

Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла видимости доски (расстояние от края доски длиной 3 м до середины бокового места учащегося за передним столом), который должен составлять не менее 35° для учащихся II – III ступени школы и не менее 45° для школьников 6-7 лет.

Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответствующей росту учащихся производится ее цветовая маркировка (см. табл. №1).

Таблица №1

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам “Столы ученические” и “Стулья ученические”.

Номер мебели по ГОСТа м Группа роста в мм Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику ГОСТ 11015-93 (мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сидения ГОСТ 11016-93 (мм)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 1000-1150 1150-1300 1300-1450 1450-1600 1600-1750 свыше 1750 оранжевый фиолетовый желтый красный зеленый голубой

Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.



Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При оборудовании учебных помещений должны быть соблюдены следующие размеры:

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной

- доски – 860 см.

- от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м.

- между рядами двухместных столов – не менее 60 см.

- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70

см.

Спортивный зал размещается на 1 этаже в пристройке. Площади спортивных залов приняты: 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м при высоте не менее 6 м. При спортивных залах предусмотрены снарядные, комната для инструктора, раздевальные, душевые и уборные для мальчиков и девочек.

Размеры актового зала определяют числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60% от общего количества учащихся.

Требования к воздушно-тепловому режиму.

При организации отопления школьных зданий не допускается использование парового отопления. Отопительные приборы располагаются под оконными проемами и должны быть ограничены съемными деревянными решетками. Относительная влажность должна поддерживаться в пределах 40-60%. Температура для различных помещений составляет:

- классные помещений, учебные кабинеты, лаборатории, актовый зал –

18-20°С;

- спортивный зал, учебные мастерские – 15-17°С;

- дисплейные классы – 19-21°С;

- вестибюль и гардероб, рекреации – 16-18°С.

Во внеучебное время в помещениях температура должна поддерживаться не ниже 15°С.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные – во время уроков.

Отдельные системы вытяжной вентиляции предусмотрены для: классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, столовой, бассейнов, тиров, санузлов, медпункта, киноаппаратной.

Требования к естественному и искусственному освещению.

В учебных комнатах проектируется боковое левостороннее освещение, при котором КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбы – окна кабинетов черчения, рисования, вычислительной техники.

Для отделки помещений должны использоваться материалы и краски, создающие матовую поверхность. Используют следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, ро

зового, голубого;

- для мебели – цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;

- для дверей, оконных рам – белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

- сажать деревья не ближе 15 м, кустарник – 5 м;

- не расставлять на подоконниках цветы (размещают в простенках

окон);

- очистку и мытье стекол проводят 2 раза в год (осенью и весной).

Искусственное освещение.

В учебных помещениях должно проектироваться преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Запрещается использование в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300 ЛК, в кабинетах черчения, рисования и на классных досках – 500 ЛК, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 ЛК, в рекреациях (на полу) – 150 ЛК.

Требования к организации учебно-воспитательного процесса.

Учебный план разрабатывается в каждом общеобразовательном учреждении самостоятельно, но с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников, представленной в таблице №2.

Таблица №2

Максимально допустимое количество в неделю при разной ее продолжительности.

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
  При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
2-4 8-9 10-11

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки учащихся. Запрещается вводить 5-дневную учебную неделю для 5-11 классов с углубленным содержанием обучения.

Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут.

В первые классы школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы у первоклассников принимается “ступенчатый” режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

- в сентябре – 3 урока по 35 минут;

- со второй четверти – 4 урока по 35 минут;

- со второго полугодия – согласно табл. №2.

В начальной школе плотность учебной работы на уроках не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащимся должны проводится на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

Проведение сдвоенных уроков в начальной школе запрещается. Сдвоенные уроки для 5-9-х классов по основным и профильным предметам допускаются при условии их проведения за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах разрешается проведение сдвоенных уроков. Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут; вместо одной большой перемены можно устраивать две перемены по 20 минут после 2 и 3 уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших классов основные предметы должны проводится на 2-3 уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста – на 2, 3, 4, уроках.

Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятницу) недели. Поэтому учебная нагрузка строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни включаются наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

При составлении расписания уроков рекомендуется пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах: математика, русский язык (для национальных школ) – 11; иностранный язык – 10; физика, химия – 9; история – 8; родной язык, литература – 7; естествознание, география – 6; физкультура – 5; труд – 4; черчение – 3; рисование – 2; пение – 1.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме предметов должно приходиться на вторник и среду. Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 1092; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9918 - | 7737 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.51.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.