На международных рынках конкуренция товаров и технологий уже превратилась в борьбу стандартов (сотовая связь, информационные технологии и т.д.). Этот процесс активно идет в рекламных технологиях (РТ) и постепенно захватывает рекламные компании (РК) и рекламную мультимедию (ММ).
Стандарты могут успешно функционировать не в одиночестве, а мире стандартов. В рекламной деятельности взаимодействие стандартов представлено на рис. 5.1.
Законодательные права и ограничения представляют стандарт для рекламодателей, а потребности и интересы целевой аудитории также являются обязательной нормой (стандартом) для всех участников рекламной деятельности.
Многие специалисты рекламной деятельности имеют свое представление о рекламной технологии (РТ) и рекламных кампаниях (РК) и рекламной мультимедии. Эти мнения в одной технологической цепочке могут и не совпадать, а это часто приводит к конфликтам и снижению эффективности самой рекламы. Иногда бытует мнение, что нет нужды в регламентах и стандартах на РК и ММ, т.к. это существенно снижает гибкость (быструю перестройку) и реагирование на новейшие технологии ПР. Для этого мнения имеются веские основания. Они заключаются в том, что в реальных рекламных компаниях в РФ работают очень одаренные люди, которым достаточно интуиции, божественного дара творчества и новизны деятельности. Однако в дальнейшем при существенном увеличении объема рекламных услуг придется набирать средних специалистов, для которых необходимы методики, правила и стандарты.
|
|
Поэтому в рекламе необходимо рассматривать сочетание регламентов и искусства рекламной деятельности (рис. 5.2). Регламенты — это проверенные практикой, систематизированные и документально оформленные правила, требования и технологии производственного процесса. Искусство — это творчество, новое решение проблем, не вписывающихся в привычные представления, элементы самовыражения специалиста. Искусство является источником для совершенствования или создания новых регламентов или стандартов. А «застывшие» и неэффективные стандарты дают повод для творчества, поиска новых решений.
Для большинства операций и процедур, составляющих рекламную Деятельность, отработаны типовые приемы выполнения. Именно они в первую очередь нуждаются в систематизации и стандартизации. С другой стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в деятельности социальной системы. Таким образом, этот процесс будет идти весьма сложно.
Фактически работа всех крупных ученых и практиков в области реклама была направлена на создание стандартов в виде прошедших апробацию рекомендаций, принципов, законов и закономерностей. Так, существует большое множество рекомендаций о том, как достичь желаемого в рекламе
|
|
результатов. В частности, к ним относится материал, приведенный известных книгах, как О. Феофанов «Реклама: новые технологии в России», Г. Картер «Эффективная реклама». Опыт, накопленный этими и другими авторами, несомненно, должен быть обобщен и представлен в форме регламентов или стандартов. Эти стандарты должны охватывать как РК и РТ, так и условия, в которых реализуются РТ и РК (рис. 5.3).
А. Стандарты и регламенты на рекламные технологии (РТ). Под технологиями понимаются: рекламное технологическое оборудование, способы производства рекламы, сырье, расходные материалы, комплектующие изделия.
Набор стандартов и регламентов включает: технологические карты или инструкции на процессы производства рекламы, значения параметров сырья, расходных материалов и комплектности оборудования; международные или национальные стандарты бухгалтерского учета.
Б. Стандарты и регламенты на рекламные кампании (РК). Под рекламными кампаниями понимают мероприятия по доведению рекламной мультимедии до целевой аудитории населения. РК включают организацию наружной, телевизионной, радио- и другой рекламы, прямую почтовую рассылку, рекламу в метро, на транспорте, воздушных шарах* щитах, перетяжках и т. п.
В набор стандартов и регламентов входят:
• медиаплан агентства;
• перечень всех доступных СМИ;
• прайс-листы на услуги СМИ;
• технические возможности радио- и телеканалов;
• правила покупки и радио- и телевизионных эфиров;
• международные или национальные стандарты бухгалтерского учет»-
• типы и тиражи газет и журналов;
• социологические сведения о читателях и зрителях того или иного канал
• законы организации и условия их эффективного использования;
• информационно-правовая компьютерная система.