Статистические методы

Б. Структура международного стандарта (МС) по версии КМСУ Под эгидой Комитета международных стандартов учета (КМСУ) и аналогичных организаций Европейского Союза был создан набор стан­дартов по ряду видов деятельности организации. Структура стандарта представляет набор положений, параграфов и статей (рис. 5.2).

Данный раздел говорит о том, что организация должна устанавливать статистические методы для подтверждения возможности производства своей продукции и достижения требуемых характеристик этой продукции.


Положение включает сведения:

• о статусе стандарта (государственный, общественных объединений и др.);

• о времени и месте его принятия и введения в действие;

•об соответствии стандарта законодательным актам и уставным доку­ментам общественного объединения, утвердившего стандарт;

• особенности авторского права на стандарт.

Каждый параграф включает одну или несколько статей. Статья может включать текстовой, графический, табличный и другой мате­риал. Нумерация всех статей — сквозная. Рекомендованные наиме­нования параграфов, в общем виде, следующие: Введение; Область применения, Определения; Объяснение; Методы, способы, форму­лы, особенности учета; Стандарт; Условия отступления от стандарта, Дата вступления в силу.

Во введении рассматриваются цели и задачи стандарта, особенности использования стандарта (ограничения или расширения) и особеннос­ти процесса подготовки к нему со стороны заинтересованных лиц.

В области применения определяется перечень отраслей деятельнос­ти, где распространяется данный стандарт.

В определении приводится глоссарий основных терминов стандарта.

В объяснении дается более подробное, чем в определении, толкова­ние отдельных терминов.

Методы, способы, формулы, особенности учета могут иметь не­сколько наименований статей. В них отражается технология обработки и представления информации по данному стандарту.

В параграфе «Стандарт» приводятся статьи, отражающие алгоритм заполнения отчетности с комментариями; обосновываются используе­мые методики; перечень конкретных элементов технологии достиже­ния объектом заданных параметров.

Условия отступления от стандарта определяют перечень ситуаций, при которых невозможно использовать требования данного стандарта.

Если есть необходимость в подробных комментариях ряда элемен­тов процесса формирования стандарта на несколько параграфов, то вводятся дополнительные параграфы.

В параграфе «Дата вступления в силу» имеется всего одна статья с

текстом «Стандарт действителен с «______ »_______ 19____ г.». Все статьи

Дополнительных параграфов и параграфа «Дата вступления в силу» со­ставляют неотъемлемую часть параграфа «Стандарт».

МС опираются на следующие основополагающие принципы:

Понятность. Информация, используемая в стандарте, должна быть внятной пользователям.

Уместность, Информация должна быть полезной для пользователя оценке прошлых или настоящих событий, а также, возможно, и прогнозировании.





Материальность. Информация должна быть связана с сущностью явления.

Достоверность. Информация должна быть свободной от ошибок.

Сущность формы. Информация должна отражать реальные процес­сы, а не их формальные представления.

Нейтральность. Типовые алгоритмы обработки информации не должны изменяться при желании одной из сторон.

Сопоставимость. Параметры стандарта должны иметь одинаковые единицы измерения для одинаковых процессов, характеристик и пока­зателей объекта.

Своевременность. Стандарт должен активизировать производствен­ный процесс с позиций современных технологий.

На базе работ КМСУ ассоциацией по функциональному аудиту раз­работана методологическая база создания международного стандарта на элементы рекламной деятельности и стандарты учета этих элемен­тов. Данная методология реализована в виде ряда методик. Методика формирования стандарта на элементы рекламной деятельности вклю­чает два этапа с набором следующих процедур (табл. 5.3).

Таблица 5.3. Этапы и процедуры формирования стандарта на элементы СУ

Этап подготовки

Этап реализации

• Внедрение в управленчес­кую практику компаний • Контроль исполнения про­цесса внедрения • Информирование инициа­тора подготовки стандарта о ходе внедрения, возможных ошибках и путях совершен­ствования стандарта • Включение информации о подготовке и реализация стандарта в базу данных его инициатора

• Выявление актуальности стандартизации
элемента (процесса или явления) в СУ ком­панией

• Обсуждение и утверждение наименования
стандарта

• Разработка вариантов (версий) стандарта

• Согласование вариантов стандарта со специ­алистами, руководителями ведущих компа­ний и авторитетными учеными в области уп­равления

• Выбор одного варианта для последующей ре­ализации

• Публикация проекта стандарта и организа­ция его изучения

• Юридическая оценка замечаний, коммента­риев, полученных в результате публичных
обсуждений

• Утверждение стандарта как международного,
государственного, ведомственного или ло­кального (общественной организации)

Если стандарту планируется придать статус международного, то необходимо утвердить в КМСУ, если локального — то в ассоциации функциональному аудиту.


Каждая процедура включает набор операций. Так, процедура «Разра­ботка вариантов (версий) стандарта» состоит из следующих операций: ^оформление документации о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала с указанием системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов;

• ознакомление и разъяснение разработчикам вариантов стандарта
содержания организационных документов (задания) о начале вы­полнения работ по разработке вариантов стандарта;

• разъяснение разработчикам их права, ответственности и полномо­чий при выполнении работы;

• обсуждение с разработчиками неучтенных деталей для успешного
выполнения работ;

•акцентирование внимания на степень важности предлагаемой рабо­ты по разработке вариантов стандарта;

• выделение работникам необходимой оргтехники, помещения;

• определение источников необходимой деловой информации;

• проведение контроля со стороны юриста или референта на соответ­ствие задания действующему законодательству и нормативным до­кументам организаций по стандартизации;

• оформление заключения о технической, экономической и органи­зационной выполнимости задания;

• получение заключения от внешних экспертов о безопасности пред­
стоящего задания в экономической, экологической и др. областях;

•составление общей модели стандарта (табличной, формульной, сло­весной и т.д.);

• выбор целевой технологии разработки вариантов стандарта;

• составление набора процессорных (организационных) технологий;

• выбор метода разработки по каждому варианту стандарта;

• оформление актов на выбранные технологии и методы разработки
вариантов стандарта;

• составление перечня разработанных вариантов стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: