Для формирования организационной структуры управления необходимо иметь набор необходимых функций и определиться с организационными отношениями.
Конкретная функция управления — «Управление качеством» включа-|т И этапов (подфункций). Каждый этап подразделяется на восемь об-4цих функций: планирование, организация, координация, активизация, Контроль, стандартизация, сертификация и информирование (рис. 6.1).
Например: •прогнозирование перспективных путей улучшения качества продукции;
• планирование годовой программы проверки качества продукции и
мероприятий по совершенствованию ключевых составляющих системы качества;
• организация мероприятий по формированию группы аудиторов и
рабочих документов по совершенствованию системы производства
и управления компании;
• координация деятельности по управлению качеством в связи с возникновением возмущающих воздействий, нарушающих штатный
режим управления качеством;
• активизация работников на эффективную деятельность;
|
|
• контроль:
•деятельности персонала и полноты выполнения намеченных мероприятий, •соответствия отчетов по качеству продукции утвержденным стандартам;
• стандартизация основных операций по обслуживанию и техническому
обеспечению продукции, находящейся в эксплуатации у покупателя;
• сертификация профессионализма работника;
ш информирование ответственного за реализацию функции «Управление качества» о результатах контроля.
Каждая функция состоит из набора операций. Поэтому основной задачей системы управления качеством является достижение на каждой операции необходимых значений показателей качества, в т. ч.: адаптируемости, безопасности, надежности, стабильности, технологичности, функциональности, экологичности (рис. 6.2).
Показатели качества | Этапы деятельности компании в производственном процессе | ||
Адаптируемость Безопасность Надежность Стабильность Технологичность Функциональность Экологичность | I. Маркетинг 2. Проектирование 3. Снабжение 4. Разработка процессов 5. Производство 6. Контроль и испытания | 7. Упаковка и хранение 8. Реализация 9. Эксплуатация 10. Обслуживание П. Утилизация использованной продукции | |
Рис. 6.2. Показатели качества для контроля всех этапов производственного процесса