Функции и организационные отношения при управлении качеством

Для формирования организационной структуры управления необ­ходимо иметь набор необходимых функций и определиться с организа­ционными отношениями.

Конкретная функция управления — «Управление качеством» включа-|т И этапов (подфункций). Каждый этап подразделяется на восемь об-4цих функций: планирование, организация, координация, активизация, Контроль, стандартизация, сертификация и информирование (рис. 6.1).

Например: •прогнозирование перспективных путей улучшения качества продукции;

• планирование годовой программы проверки качества продукции и
мероприятий по совершенствованию ключевых составляющих системы качества;

• организация мероприятий по формированию группы аудиторов и
рабочих документов по совершенствованию системы производства
и управления компании;

• координация деятельности по управлению качеством в связи с воз­никновением возмущающих воздействий, нарушающих штатный
режим управления качеством;

• активизация работников на эффективную деятельность;

• контроль:

•деятельности персонала и полноты выполнения намеченных мероприятий, •соответствия отчетов по качеству продукции утвержденным стандартам;

• стандартизация основных операций по обслуживанию и техническому
обеспечению продукции, находящейся в эксплуатации у покупателя;

• сертификация профессионализма работника;


ш информирование ответственного за реализацию функции «Управле­ние качества» о результатах контроля.

Каждая функция состоит из набора операций. Поэтому основной за­дачей системы управления качеством является достижение на каждой операции необходимых значений показателей качества, в т. ч.: адапти­руемости, безопасности, надежности, стабильности, технологичности, функциональности, экологичности (рис. 6.2).

Показатели качества   Этапы деятельности компании в производственном процессе  
Адаптируемость Безопасность Надежность Стабильность Технологичность Функциональность Экологичность I. Маркетинг 2. Проектирование 3. Снабжение 4. Разработка процессов 5. Производство 6. Контроль и испытания 7. Упаковка и хранение 8. Реализация 9. Эксплуатация 10. Обслуживание П. Утилизация исполь­зованной продукции  
   

Рис. 6.2. Показатели качества для контроля всех этапов производственного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: