Скорость потребления кислорода на первых 2-3мин снижается очень быстро
с урежением частоты дыхания и сердечных сокращений. Через 30-60мин.
происходит ликвидация кислородного долга.
2. ГЕТЕРОХРОННОСТЬ (разновременность).
Восстановление вегетативных функций зависит от характера мышечной
работы и роли самих функций в обеспечении двигательной активности.
3. ВОЛНООБРАЗНОСТЬ (фазность).
По уровню работоспособности организма в восстановительном периоде
различают фазы пониженной и повышенной (суперкомпенсация)
работоспособности. Далее повышенная работоспособность вновь снижается.
СРЕДСТВА восстановления делятся на группы.
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ – рациональное использование Ф.нагрузки.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ – восстановление нервно-эмоцинального состояния
(разнообразный досуг, создающий положительный эмоциональный фон).
3. МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЕ – питание, режим отдыха, медицинские
препараты.
Следовательно.
Использование этих средств зависит от конкретных признаков утомления.
|
|
34 Вопрос.
ИНТЕЛЛЕКТ – способность к творческому мышлению и нахождение новых
возможностей решения проблем.
Формы интеллекта:
- здравый смысл
- рассудок
- разум.
Любая человеческая деятельность, а интеллектуальная особенно, психологически увязывается с влиянием жизненных, свойственных организму биологических колебаний. Умственная работоспособность изменяется в зависимости от психофизиологического состояния организма до начало работы, особенностями самой работы, ее организацией и др. причинами.
Умственная работоспособность связана с периодами эффективности.
1. Врабатывания – 10-30 мин. За этот период в коре головного мозга
образуется рабочая доминанта – мотивация.
2. Оптимальная – 1,5-3 часа.
3. Снижение – требует волевых усилий.
Использование средств ФКиС способствуют оптимизации умственной работоспособности.
1. Перемены между занятиями, каникулы.
2. Гимнастические и строевые упр-ния развивают такое качество,
как внимание.
3. Тактическая подготовка в спорт. играх способствует развитию
оперативногомышления.
4. Виды спорта: туризм, слалом, альпинизм и др. являются основой
волевойподготовки.
5. Средством формирования такого качества как стойкость, являются
упр-ния, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и
внутренних трудностей. Выполняются в неблагоприятных природных
условиях и в большом объеме (спорт. ориентирование).
Вопрос
Состояние здоровья населения оценивается по демографическим, социально- экономическим, медицинским аспектам и по социальным опросам.
В настоящеевремя в России наступила демографическая катастрофа – ежегодно население страны убывает на 1,5млн. человек, а рождаемость снизилась вдвое.
|
|
За последние 10лет физкультурно-оздоровительных и спорт. сооружений уменьшилось почти на 20%.
Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов или используютсянепоназначению.
Бюджетноефинансирование не обеспечивается в полной мере как спорта высших достижений, так и развитие спорта для всех.
Многократное повышениестоимости спортивных услуг сделало недоступным основные спорт. сооружения ФКиС, туризма и отдыха для многих
граждан РФ.
Например.
Содержание только одной команды супер лиги по хоккею обходится в 5млн. долларов из госбюджета России.
В настоящее время ФКиС в стране регулярно занимаются 8-10% населения тогда, как в развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.
За период 2000г. прослеживается лишь 5-6% увеличения роста числа
спорт. сооружений.
К сожалению, растетчислоинвалидов, следовательно, увеличивается число учреждений для инвалидов всех категорий. В связи с этим возникает потребность в подготовке специалистов в этой области.
Например:
В ПГУ на ФФК уже открыто отделение по специальности «Адаптивная ФК».
Наиболее острой и требующего кардинального решения, является проблема слабой Ф.подготовленности и Ф.развития не только детей, но и всего населения РФ.
Необходима строгая государственная система развития ФКиС и систем ФВ.
Основная цель политики государства в области ФКиС – оздоровление нации и формирование ЗОЖ населения. Гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
В распоряжении Правительства РФ от 31.08 2000г. в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание организационно-управленческих и материально-технических условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия ФКиС и подготовки спортсменов высокого класса.
К числу главныхнаправлений в реализации этой политики относится создание оптимальной правовой базы развития ФКиС.
Вносить соответствующие статьи, поправки в законы РФ.
В перспективе - необходимо добиваться выделения бюджетных средств на развитие ФКиС не менее 1-2% расходной части.
Распределить бюджетные средства с учетом общегосударственных интересов:
- на молодежный и детско-юношеский спорт 50%;
- на физкультурно-оздоровительную работу 25%;
- на спорт высших достижений 25%.
Принятый государственной Думой 13.01 1999г. Федеральный ЗАКОН о ФКиС в РФ устанавливает правовые и организационные основы деятельности
физкультурно-спортивных организаций. Определяет принципы государственной политики в области ФКиС в РФ и Олимпийского движения.
Сфера ФКиС на сегодняшний день имеет полновесную законодательную основу, принятую на федеральном уровне.
ГлаваV закона определяет права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций и регулирует вопросы их социальной защиты.
Статья2 Закона определяет спортсмена как лицо, систематически занимающегося спортом и выступающего на спорт. соревнованиях.
Закон предоставляет спортсменам право на получение денежной компенсации по основному месту работы, службы или учебы.
Президент России В.В.Путин подписал Указ о Совете по ФКиС. Руководитель Госкомспорта Вячеслав Фетисов.
Основной задачей Совета является выработка предложений президенту РФ по определению приоритетных направлений государственной политики в области ФКиС.
Вопрос
Ф.образование в учебных заведениях вооружает студентов знаниями о влиянии Ф.упр-ний на организм человека, развивает Ф.качества (способности), Д.навыки и Ф.подготовку к жизни.
|
|
Цель Ф.образования в вузе – формирование ФК как системы и качества, способность реализовать ее в учебной, профессиональной деятельности, а так же и в семье.
Задачи ФК.
1. Освоение ценностей ФК и активного использования их во всестороннем
развитие личности.
2. Укрепление и сохранение здоровья.
3. Повышение уровня подготовки по ОФП, развитие профессионально
важных Ф.качеств и способностей.
4. Формирование потребности в Ф.самосовершенствовании и поддержание
высокого уровня здоровья.
5. Формирование навыков самостоятельной организации досуга с
использованием средств ФКиС.
В комплексной программе по ФК выделяю разделы.
1. Практический - овладение и совершенствование Ф.упр-ями, Д.действиями
и навыками.
2. Теоретический - овладение знаниями по теории и методике ФК.
Формы занятий.
1. Учебные – обязательные практические занятия, которые предусматривают
в учебных планах и в расписании в объеме 4час. в неделю.
2. Внеучебные – Ф.упр-ния в режиме учебного дня, занятия в спорт. секциях
и участие в массово-оздоровительных мероприятиях.
Занятия Ф.упр-ями имеют воспитательноезначение:
а). Способствуют укреплению дисциплины.
б). Повышению чувства ответственности.
в). Развитию настойчивости в достижении поставленной цели.
Формирование ЦЕННОСТЕЙ у студентов к ФКиС.
1. Целенаправленно формировать здоровые интересы к Ф.развитию.
2. Настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями.
3. Последовательно прививать потребность физического и нравственного
совершенствования.
4. Воспитывать высокие волевые качества и мужество.
5. Постоянно вырабатывать навыки ЗОЖ.
6. Повышение социальной активности личности.
Вопрос
Спорт. ОТБОР – установление пригодности к спорт. деятельности на основе
прогнозирования способностей отбираемого.
Задача – многолетняя подготовка и воспитание спортсмена высокого класса.
Эффективность отбора определяется.
|
|
1. Моделирование эталона идеального спортсмена.
2. Устранение влияния предварительного обучения.
3. Учет темпов биологического созревания.
Критерии прогноза.
1. Оперативный – на 1-2 мес., для участия в очередных соревнованиях.
2. Краткосрочный – от 2 до 12 мес., для планирования очередного этапа
спорт. подготовки.
3. Среднесрочный – от 1года до 4 лет и
4. Долгосрочный – от 4 до 8 лет, пригодны для ранних этапов отбора.
Спорт. отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны.
Отбор много этапен и осуществляется в 4 этапа.