Неравномерность

Скорость потребления кислорода на первых 2-3мин снижается очень быстро

с урежением частоты дыхания и сердечных сокращений. Через 30-60мин.

происходит ликвидация кислородного долга.

2. ГЕТЕРОХРОННОСТЬ (разновременность).

Восстановление вегетативных функций зависит от характера мышечной

работы и роли самих функций в обеспечении двигательной активности.

3. ВОЛНООБРАЗНОСТЬ (фазность).

По уровню работоспособности организма в восстановительном периоде

различают фазы пониженной и повышенной (суперкомпенсация)

работоспособности. Далее повышенная работоспособность вновь снижается.

СРЕДСТВА восстановления делятся на группы.

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ – рациональное использование Ф.нагрузки.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ – восстановление нервно-эмоцинального состояния

(разнообразный досуг, создающий положительный эмоциональный фон).

3. МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЕ – питание, режим отдыха, медицинские

препараты.

Следовательно.

Использование этих средств зависит от конкретных признаков утомления.



34 Вопрос.

ИНТЕЛЛЕКТ – способность к творческому мышлению и нахождение новых

возможностей решения проблем.

Формы интеллекта:

- здравый смысл

- рассудок

- разум.

Любая человеческая деятельность, а интеллектуальная особенно, психологически увязывается с влиянием жизненных, свойственных организму биологических колебаний. Умственная работоспособность изменяется в зависимости от психофизиологического состояния организма до начало работы, особенностями самой работы, ее организацией и др. причинами.

Умственная работоспособность связана с периодами эффективности.

1. Врабатывания – 10-30 мин. За этот период в коре головного мозга

образуется рабочая доминанта – мотивация.

2. Оптимальная – 1,5-3 часа.

3. Снижение – требует волевых усилий.

Использование средств ФКиС способствуют оптимизации умственной работоспособности.

1. Перемены между занятиями, каникулы.

2. Гимнастические и строевые упр-ния развивают такое качество,

как внимание.

3. Тактическая подготовка в спорт. играх способствует развитию

оперативногомышления.

4. Виды спорта: туризм, слалом, альпинизм и др. являются основой

волевойподготовки.

5. Средством формирования такого качества как стойкость, являются

упр-ния, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и

внутренних трудностей. Выполняются в неблагоприятных природных

условиях и в большом объеме (спорт. ориентирование).



Вопрос

Состояние здоровья населения оценивается по демографическим, социально- экономическим, медицинским аспектам и по социальным опросам.

В настоящеевремя в России наступила демографическая катастрофа – ежегодно население страны убывает на 1,5млн. человек, а рождаемость снизилась вдвое.

За последние 10лет физкультурно-оздоровительных и спорт. сооружений уменьшилось почти на 20%.

Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов или используютсянепоназначению.

Бюджетноефинансирование не обеспечивается в полной мере как спорта высших достижений, так и развитие спорта для всех.

Многократное повышениестоимости спортивных услуг сделало недоступным основные спорт. сооружения ФКиС, туризма и отдыха для многих

граждан РФ.

Например.

Содержание только одной команды супер лиги по хоккею обходится в 5млн. долларов из госбюджета России.

В настоящее время ФКиС в стране регулярно занимаются 8-10% населения тогда, как в развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.

За период 2000г. прослеживается лишь 5-6% увеличения роста числа

спорт. сооружений.

К сожалению, растетчислоинвалидов, следовательно, увеличивается число учреждений для инвалидов всех категорий. В связи с этим возникает потребность в подготовке специалистов в этой области.

Например:

В ПГУ на ФФК уже открыто отделение по специальности «Адаптивная ФК».

Наиболее острой и требующего кардинального решения, является проблема слабой Ф.подготовленности и Ф.развития не только детей, но и всего населения РФ.

Необходима строгая государственная система развития ФКиС и систем ФВ.

Основная цель политики государства в области ФКиС – оздоровление нации и формирование ЗОЖ населения. Гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

В распоряжении Правительства РФ от 31.08 2000г. в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание организационно-управленческих и материально-технических условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия ФКиС и подготовки спортсменов высокого класса.

К числу главныхнаправлений в реализации этой политики относится создание оптимальной правовой базы развития ФКиС.

Вносить соответствующие статьи, поправки в законы РФ.

В перспективе - необходимо добиваться выделения бюджетных средств на развитие ФКиС не менее 1-2% расходной части.

Распределить бюджетные средства с учетом общегосударственных интересов:

- на молодежный и детско-юношеский спорт 50%;

- на физкультурно-оздоровительную работу 25%;

- на спорт высших достижений 25%.

Принятый государственной Думой 13.01 1999г. Федеральный ЗАКОН о ФКиС в РФ устанавливает правовые и организационные основы деятельности

физкультурно-спортивных организаций. Определяет принципы государственной политики в области ФКиС в РФ и Олимпийского движения.

Сфера ФКиС на сегодняшний день имеет полновесную законодательную основу, принятую на федеральном уровне.

ГлаваV закона определяет права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций и регулирует вопросы их социальной защиты.

Статья2 Закона определяет спортсмена как лицо, систематически занимающегося спортом и выступающего на спорт. соревнованиях.

Закон предоставляет спортсменам право на получение денежной компенсации по основному месту работы, службы или учебы.

Президент России В.В.Путин подписал Указ о Совете по ФКиС. Руководитель Госкомспорта Вячеслав Фетисов.

Основной задачей Совета является выработка предложений президенту РФ по определению приоритетных направлений государственной политики в области ФКиС.



Вопрос

Ф.образование в учебных заведениях вооружает студентов знаниями о влиянии Ф.упр-ний на организм человека, развивает Ф.качества (способности), Д.навыки и Ф.подготовку к жизни.

Цель Ф.образования в вузе – формирование ФК как системы и качества, способность реализовать ее в учебной, профессиональной деятельности, а так же и в семье.

Задачи ФК.

1. Освоение ценностей ФК и активного использования их во всестороннем

развитие личности.

2. Укрепление и сохранение здоровья.

3. Повышение уровня подготовки по ОФП, развитие профессионально

важных Ф.качеств и способностей.

4. Формирование потребности в Ф.самосовершенствовании и поддержание

высокого уровня здоровья.

5. Формирование навыков самостоятельной организации досуга с

использованием средств ФКиС.

В комплексной программе по ФК выделяю разделы.

1. Практический - овладение и совершенствование Ф.упр-ями, Д.действиями

и навыками.

2. Теоретический - овладение знаниями по теории и методике ФК.

Формы занятий.

1. Учебные – обязательные практические занятия, которые предусматривают

в учебных планах и в расписании в объеме 4час. в неделю.

2. Внеучебные – Ф.упр-ния в режиме учебного дня, занятия в спорт. секциях

и участие в массово-оздоровительных мероприятиях.

Занятия Ф.упр-ями имеют воспитательноезначение:

а). Способствуют укреплению дисциплины.

б). Повышению чувства ответственности.

в). Развитию настойчивости в достижении поставленной цели.

Формирование ЦЕННОСТЕЙ у студентов к ФКиС.

1. Целенаправленно формировать здоровые интересы к Ф.развитию.

2. Настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями.

3. Последовательно прививать потребность физического и нравственного

совершенствования.

4. Воспитывать высокие волевые качества и мужество.

5. Постоянно вырабатывать навыки ЗОЖ.

6. Повышение социальной активности личности.



Вопрос

Спорт. ОТБОР – установление пригодности к спорт. деятельности на основе

прогнозирования способностей отбираемого.

Задача – многолетняя подготовка и воспитание спортсмена высокого класса.

Эффективность отбора определяется.

1. Моделирование эталона идеального спортсмена.

2. Устранение влияния предварительного обучения.

3. Учет темпов биологического созревания.

Критерии прогноза.

1. Оперативный – на 1-2 мес., для участия в очередных соревнованиях.

2. Краткосрочный – от 2 до 12 мес., для планирования очередного этапа

спорт. подготовки.

3. Среднесрочный – от 1года до 4 лет и

4. Долгосрочный – от 4 до 8 лет, пригодны для ранних этапов отбора.

Спорт. отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны.

Отбор много этапен и осуществляется в 4 этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: