double arrow

Немецкий


Просвещение в Германии было очень поздним, стало развиваться даже позже французского просвещения. Развитие его происходило со своими особенностями. Оно тяготело больше всего к сфере теории, философии языка и разработке проблем эстетики. Что касается литературного творчества – оно отличалось крайней неравномерностью. Первая ½ XVIII в. – среднее развитие. В середине века немецкая литература выдвигается в первые ряды, начинается «Золотой век немецкой литературы». Лессинг, Гете, Шиллер.

Лессинг «Эмилия Галотти» (перевод Мелкова) - просветительская абсолютистская трагедия на основе традиции мещанской драмы и традиции трагедии просветительского классицизма (вольтеровской трагедии). Он был не только драматургом, но и теоретиком искусства и литературы. Сборник «Гамбургская драматургия», где он печатал разборы пьес, которые шли в гамбургском театре, сопровождавшиеся теоретическими рассуждениями. (хрестоматия или однотомник Лессинга)

Гете «Страдания юного Вертера» (Касаткина) – центральное произведение штюрмерского периода жизни Гете (движение «Буря и натиск» - представляло собой некое движение сентиментализма с романтическим налетом). Роман написан в эпистолярно-дневниковой форме. «Фауст»,– первая часть связана со штюрмерским периодом, связана с идеалами того периода, вторая – связана с идеалами и поэтикой периода ваймарского классицизма. Переводы Холодковского (скрупулезно точный) и Пастернака (поэтически более выразительный). Лирика и баллады.




Шиллер «Разбойники» (Манна), «Коварство и любовь» (Любимов) - пьесы штюрмерского периода. «Дон Карлос» (Морица/Левика) - пьеса переходного характера. «Мария Стюарт» (Пастернак/Вильмонт) - период ваймарского классицизма. Стихи (переводы - Жуковский, Лермонтов, Тютчев, Пастернак)







Сейчас читают про: