Кинокадры

Все кадры проеци­руются на экран, на котором на разных языках написано слово НЕТ.

Поэтому все то, что видит в этом динами­ческом киномонтаже зритель, сопровождается словом НЕТ.

Эпизоды войны: танки рушат нома, танки идут по пшенице, горят города, взрываются мосты, окопы, бесноватый фюрер на трибуне, факельное шествие нацистов, горят деревни, мать с уби­тым ребенком на руках, крупные цифры и надписи на разных языках, повествующие о количестве жертв, понесенных народами мира и народа­ми СССР, о количестве разрушенных городов, сел, заводов, учреждений искусства, школ, о поруганных свя­тынях народов.

Снова звучат голоса ведущих. ДА — жизни, миру, счастью.

Они говорят ДА,

И серый экран со словом НЕТ раздвигается, откры­вая новый светлый занавес, на котором уже слово ДА повторяется на разных языках мира. Кинокадры про­должаются, но это уже новые поселки и города, новые школы н но­вые театры, цветущие сады и бескрайние по­ля пшеницы. И дети... Дети, играющие в сквере, дети, переходящие улицу в колонне детского садика, дети за школьной партой, дети, запускающие модели самолетов, дети в пионерском лагере, дети, спокойно спящие в постелях...

В завершающих кадрах этого короткого кино-монтажа, мы видим детей, бегущих прямо на зрителей из моря.

На этом занавес раздвигается и, как бы продолжая киномонтаж, из глубины сцены от бескрайнего живо­писного задника — моря — бегут дети... Так начинает­ся первая картина концерта, целиком посвященная детям. Им нужен мир

Картина первая

ИМ НУЖЕН МИР

Картина начинается с гимнастических выступлений, Зарядка. Фанфарный сигнал и юных спортсменов сменяет хор — звучит веселая, задорная пионерская песня о счастье. После песни как бы стихийно возникает «пио­нерская пляска» Танцующие расходятся в стороны, и на их место выходят маленькие скрипачи, заполняющие всю сцену. Не успели отзвучать последние такты музы­кальной пьесы, снова сигнал фанфар, и юные акробаты в ярких костюмах пересекают сцену в каскадах голово­кружительных трюков.

Снова звучат фанфары.

Вспыхивает пионерский костер. Все участники этой жизнерадостной картины в живописных группах распо­лагаются на сцене. Юные танцоры вокруг костра исполняют танцы народов мира. Заключительная часть танца — хоровод дружбы народов.

Ребята приносят макеты танков и ракет, пушек и пулеметов, военных кораблей и бомбардировщиков и бросают их в пламя костра С другой стороны костра самые юные участники вынимают возникшие как бы по волшебству из уничтоженного оружия яркие макеты домов и автомобилей, подъемных кранов и электрово­зов, тракторов и комбайнов.

Этим символическим, но наглядным эпизодом и за­вершается первая картина представления.

Как бы принимая эстафету у самых юных участников торжественного представления, в действие вступает хор.

Звучит песня «Хотят ли русские войны». Отдельные эпизоды песни театрализуются, и вся она продолжает основную мысль нашего концерта — «скажите нет ору­жию и войне». Театрализованное исполнение эгой песни подготовляет нас к следующей, второй картине под условным названием «Последнее воинское соединение».

Картина вторая

ПОСЛЕДНЕЕ ВОИНСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

На официальных языках Конгресса звучат слова о том, что наступит время, когда по предложениям на­шей Родины будет принято решение о всеобщем разору­жении. И пусть тогда на земле останется только одно воинское соединение — военный оркестр. Но пусть в этом оркестре в одном строю будут музыканты разных наций и разных стран.

И на сцену во главе с русским тамбурмажором всту­пает сводный оркестр музыкантов разных стран и на­родов.

Сотни веков Тыщи полков Самых разных стран Шли под барабан. Как на парад Годы подряд Музыка вела В походы дальние солдат,

Впереди своих частей В свете солнечных лучей Только трубы, трубы,

трубы, трубы

Бравых трубачей.

Наша мечта Очень проста: Жить среди друзей, Ружья сдать в музей. Чтобы шел отряд Лишь на парад, Чтоб оркестры были бы, Но не было б солдат И т. д.

С веселой песней и танцем оркестр проходит по сцене, и запевала уводит его в мирный поход.

Опускается интермедийный занавес. И эмблема Кон­гресса — «Голубь мира на груде оружия» — становится фоном для концерта выступлений коллективов и соли­стов художественной самодеятельности.

Картина третья

СЧАСТЬЕ И МИР В ДРУЖБЕ НАРОДОВ

Перед зрителями гигантская рама, включающая как бы живописное панно. Это картина, олицетворяющая дружбу народов мира.

Группа людей труда из различных стран, пока стоящих неподвижно, образует гигантскую живую картину, символизирующую единение всех народов. Звучит му­зыка. И как бы повинуясь ее приказу, от картины по­степенно отделяются группы участников, возникает та­нец, вслед за ним другой, третий... Музыка развивается, все новые и новые группы народов включаются в общий танец. Сменяют друг друга бешеная пляска грузин и лирический танец эстонцев, русский перепляс и огнен­ный молдавский «жок». Общий танец представителей всех народов завершает пляску.

Мгновенная темнота, и при включении свега зрите­ли видят вновь ту же картину, что и в начале эпи­зода.

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Картина четвертая

СПАРТАКИАДА МИРА

Это спортивное обозрение с участием гимнастов и акробатов проводится по специальному сценарному

Картина пятая

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ...

На прозрачном золотистом «ране возникают кино­кадры летящих голубей. Звучит песня И. Дунаевского «Летите, голуби, летите...». Ее исполняет сводный хор.

И границы песни расширяются. И мы вместе с летя­щими голубями с помощью кинопроекции проносимся над всеми континентами земного шара.

Вот на экране мы видим типичные пейзажи Африки, ее города, ее людей. Одновременно с этим на фоне зву­чащей песни луч прожектора выхватывает двух афри­канцев—юношу и девушку..

На экране снова голуби — и мы над Австралией.. Появляется новая пара — это юные австралийцы...

Так, в течение песни мы побываем на пяти конти­нентах, и эта театрально-музыкальная кинематографи­ческая сюита должна родить мысль, что земной шар, все его континенты сейчас больше всего нуждаются в мире для счастья и любви.

Картина шестая

ПОМНИТЕ!

Эта картина" о тех страшных бедах, которые прино­сят войны.

В эмоциональном рассказе мы хотим напомнить о тех неисчислимых жертвах, которые понес в прошедшей войне советский народ, о жертвах, понесенных народа­ми других стран.

Люди, помните о жертвах Бухенвальда и Освен­цима!

Помните об умерших в блокированном Ленинграде и расстрелянных в Бабьем Яре!

Помните о сиротах и калеках!

Помните о погибших на поле брани.

Люди, помните об ужасах войны, для того чтобы эти ужасы больше не повторялись.

Люди, будьте бдительны и всеми силами боритесь за мир, за разоружение.

На пьедестале горит негасимый огонь вечной славы.

У его подножья, в лучах прожекторов хор и солист поют «Бухенвальдский набат», песню В. Мурадели на слова А. Соболева.

Сцена погружена в темноту, видны только исполни­тели.

На первом припеве песни:

...Это жертвы ожили

из пепла и восстали вновь

и восстали вновь... —

над хором возникают контуры скульптурного памятни­ка жертвам Бухенвальда..

...И при музыкальном повторении припева фигуры памятника оживают... Их руки и лица обращаются к зрительному залу.

...Сотни тысяч заживо сожженных Строятся, строятся в шеренги, к ряду ряд. Интернациональные колонны С нами говорят, с нами говорят!...

Продолжает звучать песня. Вновь неподвижны ста­туи на памятнике. Но на всю сцену проецируются кад­ры документальной кинохроники:

...Узники лагерей, печи крематориев, колючая проволока с прильнувшими к ней людьми, горы трупов, трофеи гитлеровских тюремщиков—абажуры из человеческой кожи и матрацы из человеческого волоса и т. л.

Песня:

Кинокадры:

..... Слышите громовые раскаты —

Это не гроза, не ураган, Это вихрем атомным объятый Стонет океан, Тихий океан.."

Атомные тревоги, авианосцы, ракеты в боевой готовности, атомные манев­ры, атомный взрыв..

Песня призывает:

Люди мира на минуту встаньте!.. Берегите, берегите, берегите мир!

И экран отвечает.

Кинокадры:

Митинги и демонстрации сторонников мира. Идут матери с детьми. По разным улицам и площадям разных стран идут бывшие узни­ки лагерей, калеки и слепые, ветераны боев и бойцы отрядов Сопротивления. Священно­служители и рабочие, ученые и крестьяне, артисты и политические деятели. У них в ру­ках лозунги против атомной войны, за мир и счастье народов. Шествие разрастается. Движение колонн сторонников мира на экра­не все динамичнее и стремительней.

Музыка песни «Бухенвальдский набат» перерастает в песню-марш «Мы все за мир».

На экране шествие демонстрантов направля­ется прямо на зрителей и..

Картина седьмая

МАРШ СТОРОННИКОВ МИРА

Поднимается экран. Громадная лестница заполнена шеренгами двигающихся на зрителей людей. Здесь представители разных профессий, разных рас и наро­дов В руках их знамена, лозунги, призывы к миру нл всех языках

Шеренги людей труда сменяются шеренгами спорт­сменов, потом идут дети, вслед за ними гости из раз­ных стран. Все шире и шире звучит песня-марш. Все множатся и множатся ряды людей доброй воли.

Лестница свободна. И на ней появляется...

Космонавт № 1...

За ним космонавт № 2...

Вслед за ними шеренги будущих завоевателей космоса.

Казалось, что шествие окончено.

По свободной лестнице идет одна женщина Это мо­лодая маТь с ребенком на руках.

В лучах света только ее фигура с младенцем Эго образ жизни и надежды, мира и счастья, веры в светлое будущее.

В глубине сцены возникает гигантская фигура ^ И. Ленина — величайшего гуманиста, поставившего слово МИР на знамени нашей Родины

Сцену заполняют все участники представления, груп­пирующиеся вокруг молодой матери с ребенком.

Звучат лозунги и призывы к миру.

Участники представления обращаются к залу

«Скажите НЕТ оружию и войне!» Этот лозунг произносится на официальных языках Конгресса

Дети, участники представления, преподносят букеты цветов борцам за мир и разоружение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: