Музыкальное и художественное оформление выступления

Для музыкального оформления массового гимнастического выступления желательно иметь специально для данного выступления написанную музыку. Если такой музыки нет, то следует использовать народные мелодии, мотивы наиболее любимых песен советских композиторов или классическую музыку. Му­зыкальные произведения должны соответство­вать основной теме или ведущей идее выступ­ления, характеру и форме упражнений и их длительности. Не следует использовать музы­кальные произведения, исполнение которых вызывает в представлении слушателей совер­шенно конкретные образы, не связанные с содержанием массовых гимнастических вы­ступлений (такие, как танец маленьких лебедей из балета Чайковского «Лебединое озеро» и др.).

Музыкальное оформление должно состоять из хорошо запоминающихся мелодий и, по возможности, представлять собой нечто ком­позиционно целое и законченное. Нельзя до­пускать, чтобы в 8—10-минутном выступлении исполнялось шесть-десять отрывков из раз­личных, подчас совершенно разнохарактерных музыкальных произведений. Особое внимание следует обращать на соответствие темпа му­зыкального произведения темпу выполняемых упражнений.

Необходимость точного соответствия дви­жений и музыки требует, чтобы режиссеры вы­ступлений выбирали музыкальные произведе­ния для упражнения раньше, чем будут разработаны сами упражнения, а не подбирали му­зыку к уже готовому, разработанному упраж­нению.

В последнем случае музыка только заме­няет счет, но не усиливает эффективность воздействия упражнения на зрителя.

Успех гимнастического выступления в зна­чительной степени обусловлен его художест­венным оформлением. Особое внимание долж­но быть обращено на подбор соответствующих костюмов для выступающих. Форма и цвет костюмов должны усиливать впечатление от гимнастических упражнений, способствовать более четкому зрительному восприятию рисун­ка и его изменений, для чего рекомендуется подбирать контрастирующие цвета костюмов. При небольшом количестве участников вы­ступления на стадионе или площади необходи­мо создать «сценическую площадку» или так называемый фон для выступающих. «Сцениче­ская площадка» или фон могут быть обра­зованы знаменами, разноцветными флагами, полотнищами, спортивными снарядами и т.п.

Своеобразным фоном могут служить так­же и гимнасты, не занятые в данном упраж­нении.

Особо следует обращать внимание на фон при индивидуальных (сольных) выступлениях гимнастов-мастеров. Мастер-исполнитель дол­жен быть хорошо заметен, его костюм должен отличаться по цвету от костюмов остальных участников. Движения гимнастов, образую­щих фон, не должны мешать работающему мастеру, а, наоборот, способствовать лучшему зрительному восприятию его движений. Прак­тика убеждает нас в том, что при выступле­ниях на стадионах не следует применять теа­тральные фоны и декорации, тематически не связанные с существом спортивного выступле­ния. Совсем уже не допустимы формально украшательские приемы, не вытекающие из идеи выступления и его спортивно-гимнасти­ческого содержания.

Доминирующий цвет костюмов и оформле­ния следует выбирать, исходя из идеи выступ­ления и в соответствии с музыкой и движе­ниями.

Художник, работающий над оформлением выступления, должен всю свою работу прово­дить совместно с режиссером. Он должен по­могать режиссеру найти наиболее красивые рисунки построений и перестроений, макси­мально использовать цвет для наилучшего зрительного их восприятия, сделать художе­ственное оформление органической частью вы­ступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: