Для музыкального оформления массового гимнастического выступления желательно иметь специально для данного выступления написанную музыку. Если такой музыки нет, то следует использовать народные мелодии, мотивы наиболее любимых песен советских композиторов или классическую музыку. Музыкальные произведения должны соответствовать основной теме или ведущей идее выступления, характеру и форме упражнений и их длительности. Не следует использовать музыкальные произведения, исполнение которых вызывает в представлении слушателей совершенно конкретные образы, не связанные с содержанием массовых гимнастических выступлений (такие, как танец маленьких лебедей из балета Чайковского «Лебединое озеро» и др.).
Музыкальное оформление должно состоять из хорошо запоминающихся мелодий и, по возможности, представлять собой нечто композиционно целое и законченное. Нельзя допускать, чтобы в 8—10-минутном выступлении исполнялось шесть-десять отрывков из различных, подчас совершенно разнохарактерных музыкальных произведений. Особое внимание следует обращать на соответствие темпа музыкального произведения темпу выполняемых упражнений.
Необходимость точного соответствия движений и музыки требует, чтобы режиссеры выступлений выбирали музыкальные произведения для упражнения раньше, чем будут разработаны сами упражнения, а не подбирали музыку к уже готовому, разработанному упражнению.
В последнем случае музыка только заменяет счет, но не усиливает эффективность воздействия упражнения на зрителя.
Успех гимнастического выступления в значительной степени обусловлен его художественным оформлением. Особое внимание должно быть обращено на подбор соответствующих костюмов для выступающих. Форма и цвет костюмов должны усиливать впечатление от гимнастических упражнений, способствовать более четкому зрительному восприятию рисунка и его изменений, для чего рекомендуется подбирать контрастирующие цвета костюмов. При небольшом количестве участников выступления на стадионе или площади необходимо создать «сценическую площадку» или так называемый фон для выступающих. «Сценическая площадка» или фон могут быть образованы знаменами, разноцветными флагами, полотнищами, спортивными снарядами и т.п.
Своеобразным фоном могут служить также и гимнасты, не занятые в данном упражнении.
Особо следует обращать внимание на фон при индивидуальных (сольных) выступлениях гимнастов-мастеров. Мастер-исполнитель должен быть хорошо заметен, его костюм должен отличаться по цвету от костюмов остальных участников. Движения гимнастов, образующих фон, не должны мешать работающему мастеру, а, наоборот, способствовать лучшему зрительному восприятию его движений. Практика убеждает нас в том, что при выступлениях на стадионах не следует применять театральные фоны и декорации, тематически не связанные с существом спортивного выступления. Совсем уже не допустимы формально украшательские приемы, не вытекающие из идеи выступления и его спортивно-гимнастического содержания.
Доминирующий цвет костюмов и оформления следует выбирать, исходя из идеи выступления и в соответствии с музыкой и движениями.
Художник, работающий над оформлением выступления, должен всю свою работу проводить совместно с режиссером. Он должен помогать режиссеру найти наиболее красивые рисунки построений и перестроений, максимально использовать цвет для наилучшего зрительного их восприятия, сделать художественное оформление органической частью выступления.