Приводятся общие сведения об основных конкурентах. Для вновь создаваемого предприятия показывается, как его выход повлияет на общую конкурентную среду. Более подробно описываются главные конкуренты для получения ответов на вопросы: почему потребители сейчас покупают у конкурентов и что заставит потребителей отвернуться от них в будущем. Для этого намечаются позиции конкурентоспособности по таким факторам как рынок, товар, цена, каналы сбыта, формы и методы продвижение товара на рынках, которые можно оценить по любой экспертной системе, например:
· "+" - предприятие имеет высокий уровень конкурентоспособности;
· "0" - предприятие находится на среднем уровне конкурентоспособности;
· "-" - предприятие находится на низком уровне конкурентоспособности.
Наличие большого количества минусов у предприятия может означать либо отказ от соперничества с конкурентами по ряду направлений работы, либо необходимость проведения мероприятий и/или инвестиций с целью выхода на передовые позиции. В последнем случае требуется проведение дополнительного анализа как своего предприятия, так и лучших конкурирующих фирм в данном направлении работы. В любом случае осведомленность о действиях конкурентов позволит сделать вывод о возможности произвести новый или улучшенный продукт или добиться выгодного положения на рынке.