Решение

Ситуации для ГЭК по маркетингу

Ситуация 1

Стратегический анализ с использованием матрицы БКГ показал, что бизнес-единица фирмы занимает следующую позицию:

Рост

рынка

1 год
 
 


Звезды

  Знак вопроса
  2 год Дойные коровы   Собаки

Доля рынка

Разработать мероприятия по управлению бизнес-единицей (на уровне идей).

РЕШЕНИЕ

Мероприятия по управлению бизнес-единицей (на уровне идей):

1. Когда ежегодный темп роста рынка снижается до величины менее 10%, звезды" становятся "дойными коровами". Их называют дойными коровами" потому, что они приносят чистую прибыль. Организации не нужно финансировать расширение рынка, поскольку темп роста рынка низкий. Будучи лидерами на рынке, такие товары приносят высокие прибыли за счет больших масштабов производства. Поэтому избыток средств от "дойных коров" должен использоваться для развития выбранных "вопросов» и выращивания развивающихся "звезд". Долговременные цели состоят в укреплении позиции "звезд" и превращении привлекательных "вопросов" в "звезды", что сделает портфель компании более притягательным.

2. «ДОЙНАЯ КОРОВА» - занимает лидирующее положение (большая доля на рынке) в относительно зрелой или медленно сокращающейся отрасли.

Эта СЗХ обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их привлечь сложно.

«Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств (прибыли), так как:

- сбыт относительно стабилен;

- нет значительных затрат на рекламу и другие мероприятия по продвижению товара;

- нет больших затрат на новые разработки.

Деньги СЗХ – «Дойных коров» - поддерживают рост других СЗХ компании. Как правило, прибыль «Дойных коров» используется для финансирования СЗХ – «ДИКИХ КОШЕК» («ЗНАК?»; «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: