Билет 5. 1.Расчет системы показателей оборачиваемости оборотных активов

1.Расчет системы показателей оборачиваемости оборотных активов. Оценка эффективности использования оборотных средств. В анализе ОА особое значение уделяется их оборачиваемости, т.е. скорости оборота. Различные виды оборотных средств имеют различную скорость оборота, которая зависит от внутренних и внешних факторов. Существенное влияние на оборачиваемость ОА оказывает продолжительность операционного цикла – это процесс осуществления предприятием всех этапов его финансово-хозяйственной деятельности. 1)заготовки и приобретение. 2)производство. 3)плата, з/п. 4)сбыт продукции, получение денег. От того, на сколько продолжителен производственный цикл, зависит потребность предприятия в оборотном капитале для обеспечения процесса производства и реализации продукции. Увеличение продолжительности операционного цикла ведет к замедлению оборачиваемости средств, т.е. у предприятия возникает дополнительная потребность в источниках финансирования, которыми чаще всего становятся дорогостоящие кредиты. Ускорение оборачиваемости активов в результате сокращения операционного цикла способствует условному высвобождению средств из оборота, которые автоматически вновь вовлекаются в оборот и приносят дополнительные доходы

Эффективность оборотных активов достигается за счет ускорения их оборачиваемости, в результате которой происходит условное высвобождение средств, вложенных в ОА. В результате замедления оборачиваемости возникает потребность в дополнительных средствах. Ускорение оборачиваемости оказывает положительное влияние на финансовую устойчивость организации, т.к. способствует росту доходов в виде выручки от продаж, прибыли, рентабельности. Для расчета влияния оборачиваемости ОА на финансовую устойчивость организации можно воспользоваться формулой коэффициент финансовой устойчивости

1 – величина долгосрочных источников средств в расчете на 1 рубль выручки от продаж

2 – оборачиваемость ОА

3 – доля ОА в общей величине активов организации

f=xyz – дальше подставить самим D

2.Формирование и оценка показателей прибыли организации. Факторный анализ прибыли. (см.билет 4.1.) В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организация получает прибыль (убыток), которая отражается в БУ и отчетности организации. Порядок и этапы формирования прибыли:

Выручка от продажи продукции, - себестоимость

работ, услуг

Валовая прибыль - коммерческие и управленческие расходы

Прибыль от продаж - сальдо операц. и внереализ. дох.

Прибыль до налогообложения - налог на прибыль и иные платежи

Чистая прибыль (стр.190)

Анализ прибыли от продаж. Методика шестифакторного анализа прибыли от продаж. Особое внимание в процессе динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью прибыль (убыток) от продажи товаров, работ, услуг, как важнейшую составляющую экономическую и балансовую прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (050). Проводится горизонтальный, вертикальный анализ. Выявляются объективные и субъективные факторы, воздействующие на изменение ее величины. Необходимо провести анализ изменения прибыли от продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов: 1.объема выручки (нетто) от реализации товара, продукции. 2.структура реализации. 3.себестоимость проданных товаров, продукции. 4.коммерческих расходов. 5.управленческих расходов. 6. цен на реализацию товаров, продукцию, работ, услуг. Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж: 1шаг расчет прироста прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд). 2шаг расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред. год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред. год*100). 3шаг расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на …% (Р пред.года * на полученные %). Влияние 1-го фактора изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (3 шаг). 4шаг расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг составил (Sотчетный-предыдущий). Это означает, что прибыль от продажи уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции и услуг. 5шаг расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж составил. (Комерч расходы отчетный-реализ. отчент). Увеличение коммерческих расходов уменьшил прибыль от продаж на эту величину. 6шаг расчет влияния изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж (см. шаг 5, только управленческие). За счет увеличения управленческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на это число. 7шаг расчет влияния на изменение прибыли от продаж, увеличение цен на продукцию, работы, услуги. Сравним 2 объема продаж отчетного периода, рассчитанного по ценам предыдущего и отчетного года (Nотчетного года-реализация отч. года). Это свидетельствует о том, что продавая продукцию по более высоким ценам была получена прибыль на … руб больше. 8 шаг расчет влияния изменения сдвигов в реализации продукции в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ на изменение прибыли от продажи ((Р реализ. отчетн.года-(Р пред.года*темп роста выручки). В связи с изменением структуры продаж прибыли было получено меньше на это число. Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом.

(шаг3+шаг4+шаг5+шаг6+шаг7+шаг8). Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась только за счет влияния 2-х факторов: за счет изменения объема продаж и роста цен на товары, работы, услуги. Все остальные факторы привели к снижению прибыли.

3.По данным б\б рассчитать и проанализировать динамику абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, численности активов, собственного оборотного капитала, коэффициент финансовой независимости, маневренности, обеспеченности собственными оборотными средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: