История возникновения журналов. Первые российские и западные журналы. Динамика развития отечественных журналов

СПИСОК БИЛЕТОВ: ЖУРНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

1) 1. История возникновения журналов. Первые российские и западные журналы. Динамика развития отечественных журналов.

2. Журнал «Огонек». История, особенности, тенденции развития.

2) 1. Особенности современного журнального рынка. Издательские дома, выпускающие журналы.

2. «Interview». История, особенности, тенденции развития.

3) 1. Классификация журналов по различным признакам (аудитория, распространение, периодичность и т.д.)

2. Журнал на выбор.

4) 1. Типологическая классификация журналов

2. Журнал на выбор

5) 1. Общественно-политические журналы. История. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. «Русский репортер». История, особенности, тенденции развития.

6) 1. Женские и мужские журналы. История. Классификация. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. Cosmopolitan и GQ.История, особенности, тенденции развития

7) 1. Life-styleжурналы. История. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. «Афиша». «Большой город». История, особенности, тенденции развития.

8) 1. Профессиональные журналы (медицинские журналы, журналы про образование). Классификация. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. Семейные женские журналы. «Домашний очаг», «Караван историй», «Настроение» (на выбор)

9) 1. Деловые журналы. История.Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. «Forbes», «Эксперт». История, особенности, тенденции развития

10) 1. Литературно-художественные журналы. Классификация. Жанровые и структурные особенности журналистских материалов.

2. Журнал на выбор.

11) 1. Научно-популярные журналы. Тревел журналистика

2. «NationalGeographic» либо «Вокруг Света». История, особенности, тенденции развития.

12) 1. Особенности фото и иллюстраций в журналах. Наиболее часто используемые жанры и их особенности синтеза с текстом. Инфографика и ее виды.

2. Журнал на выбор.

13) 1. Менеджмент и структура редакции журнала. Штатные и внештатные сотрудники и их функции.

2. Журнал на выбор

14) 1. Маркетинговые кампании, еvent- акции как способ продвижения журнала. Функции и структура медиа-плана.

2. Журнал на выбор

15) 1. Жанры, характерные для журналов, новые формы журналистких текстов. Стилистические особенности текстов.

2. Журнал на выбор

16) 1. Особенности развития региональных журналов. История и тенденции.

2. Архангельский городской журнал «Плюс». История, особенности, тенденции развития

Билет №1.

История возникновения журналов. Первые российские и западные журналы. Динамика развития отечественных журналов.

Термин «журнал» произошёл от французского слова journal - дневник, газета, которое фигурировало в названиях первых журналов на французском языке, когда журнал ещё не совсем отделился от газеты. Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.

Родоначальником журналов считается «Журналь де Саван» («Journal des scavans», позже - «Journal des savants»), первый номер которого вышел во Франции 5 января 1665г. Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы. В том же году появился лондонский журнал подобного типа - «Философикал транзекшнс оф Ройял сосайети» («Philosophical Transactions of the Royal Society»). Вскоре в разных странах возникли близкие к ним журналы - «Джорнале деи леттерати» («Giornale de'Letterati», 1668, Италия), «Акта эрудиторум» («Acta Eruditorum», 1682, Германия) и «Монатсгешпрехе» («Monatsgesprache», 1688, Германия).

Однако в большинстве стран журналы появились в 18 веке. Например, в Испании - «Диарио де лос литератос де Эспанья» («Diario de los literates de Espana», 1737), или в США - «Американ мэгэзин» («American Magazine», 1741).

Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр.), в которые вкраплялись новости, относящиеся главным образом к сфере литературы, науки, искусства. Предназначались они для узкого круга читателей.

Журнальная периодика продвинулась далеко вперёд в 19 веке, особенно во 2-й половине, одновременно с общим процессом развития капитализма и буржуазной культуры. В то время глубокие изменения претерпевают методы и средства журнальной пропаганды и информации, стремительно растут тиражи журналов, снижается подписная цена. К концу 19 - началу 20 вв. сложились основные типы журналов, причём наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного содержания, рассчитанный на самые широкие круги читателей.

Первым русским журналом стало приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» - «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728-1742 г.г.). С 1729 г. название «Примечаний» неоднократно менялось, и журнал выходил дважды в неделю как приложение к каждому номеру «Ведомостей». «Примечания» носили характер научно-популярного издания.

Первым журналом в истории человечества принято считать вышедшее в 1663 году немецкое издание «Ежемесячные поучительные беседы». Это был сборник ведущейся публично литературно-философской переписки. Разнообразие тем появилось в 1672 году, когда французский писатель Жан Доне Де Виз создал Le Mercury Galant – альманах объединивший на своих страницах театральные и поэтические новинки, а также новости из жизни при дворе.

Арабское слово magazine (склад) в значении журнал появилось в 1731 году благодаря изданию Gentlemen’s Magazine. Реклама в этих изданиях существовала но ее вклад был более чем скромным благодаря, в том числе, специальному налогу, которым онеа облагалась до 1853 года. Основным источником доходов было распространение в связи с чем журналы были несказанно дороги.

Подлинная революция в журнальном бизнесе произошла в 1883 году и была связана с изданием ladies Home Journal, который создал Американец Сайрус Кертис. Обилие полезных сведений, слегка приправленных новостями моды, принесли ему бешеный успех среди женщин при стоимости годовой подписки 50 центов. Снизить цену на издание Кертису позволила схема, которая до него считалась самоубийственной. Он сознательно пошел на падение цены подписки ниже себестоимости издания от его продаж, чтобы увеличить тираж, а на основании большого тиража повысить цену на рекламу.

В результате уже к концу первого года жизни у издания было 25 000 подписчиков – абсолютный рекорд для журналов того времени, а к 1886 году – невероятные 270 000 читателей подписавшихся на это издание. К 1893 году ladies Home Journal стал самым большим и прибыльным журналом США. Завершил процесс преобразования журнальнйо индустрии американский издатель Франк Мюнсей, который в 1893 году сбросил цену продажи журнала с 25 ло 10 центов и одновременно увеличил объем контентной части издания. Прибыль от продаж упала, затраты выросли, зато доходы от рекламы взлетели до невиданных высот. Возникшее в связи с этими событиями доминирование рекламодателя над читателем в журнальной индустрии привело последнюю к тем последствиям, которые мы можем наблюдать в настоящее время.

Сегодня мы имеем сложившийся рынок, где чуть больше десяти крупных игроков (Independent media, Семь Дней, Burda, Conde Nast, Hachette Filipacchi, Коммерсантъ, Афиша, РБК, Gruner, Axel Springer, За рулем) делят (на них приходится более 70% рекламных доходов журнального рынка) бюджеты чуть более чем двадцати крупных корпораций. Размещается эта реклама в толстых Glossy изданиях, неверотяно дорогих в производстве и невероятно дешевых (относительно собственной себестоимости) в продаже. То есть бизнес схема с 19 века не сильно изменилась. Зато сильно изменился читатель. Под воздействием интернет революции, финансового кризиса, развития науки и еще массы разнообразных факторов активно меняется стереотип потребительских ожиданий по отношению к медиа, в частности отказ от статусного стереотипа потребления а также рост потребности в фрагментации этой самой медиа, вызванный, с одной стороны невероятно быстро растущим потоком новой информации, связанной с развитием технологий и пониманием необходимости быть в курсе этой информации с другой стороны при полной невозможности всю эту информацию переварить. Отсюда острая потребность в информационной специализации, которую удовлетворяет интернет, порождая массу комьюнити площадок, но практически не удовлетворяет «принт», продолжая создавать унифицированный контент.

история возникновения журналов

В России журналы, как и вообще периодическая пресса, были явлением искусственно привитым, неизбежно следовавшим за насаждением европейской культуры. Академия наук в 1755 г. начала издавать научно-литературный журнал "Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие ", печатавшийся в 2000 экземпляров.

Первый частный журнал, появившийся в 1759 г., — "Трудолюбивая Пчела " Сумарокова — был как бы предвестником того ряда сатирических листков, которые явились в 1769-1774 гг. и которым предшествовали еще "Полезное увеселение" (1760-2), "Свободные часы", "Невинное упражнение" (1763), "Доброе намерение" (1764). Одновременно с сатирическими листками выходили и однородные Ж. Ф. А. Эмина "Адская почта" (1769); М. Д. Чулкова "Парнасский Щепетильник", "Пустомеля" (1770) (3; 4-10).

Журналы при Екатерине II служили не для пользы, а главным образом для "увеселения" и большим авторитетом не пользовались.

журналисты заискивали перед публикой, молили ее о внимании и тщетно ждали от нее благосклонности. Издатель-редактор прошлого века был по преимуществу неисправимый чудак-идеалист, боровшийся с равнодушием мирно дремавшего общества; все его желания сводились к тому, чтобы "хотя несколько читателей получили ту пользу, которой от сего роду сочинений ожидать можно". Когда сатирические журналы во время полемики с официозною "Всякой Всячиной" имели смелость коснуться щекотливых вопросов, то многим из них пришлось прекратить свое эфемерное существование. В журналах XVIII в. особенно выделяются две силы: Н. И. Новиков и императрица Екатерина II. Новиков, для которого публицистическая деятельность была живою потребностью, видел в журнале серьезное орудие прогресса, орудие борьбы с неправдою жизни, тогда как императрица являлась "любительницею российского слова", для которой литература была лишь отдохновением от государственных забот.

В России с 1703 по 1916 год издавалось почти восемь тысяч журналов. Если в XVIII и XIX веках на один год в среднем приходилось около восьми журналов, то в последние шестнадцать предреволюционных лет их число превосходило четыреста. Русские журналы этого периода по уровню издания не уступали западным, имевшим более продолжительные традиции. Навсегда вошли в золотой фонд русской и мировой культуры журналы „Аполлон“, „Мир искусства“, „София“, „Золотое руно“, „Художественные сокровища России“, „Русский библиофил“.

Зарождение русской литературной журналистики связано с Санкт-Петербургом, где в 1728-1736 и 1738-1742 выходил первый и единственный на тот момент журнал на русском языке "Примечания к Ведомостям", включавший поэтические и сатирико-нравоучительные материалы. Этот и близкие к нему в жанровом отношении журналы "Ежемесячные сочинения" и "Новые ежемесячные сочинения" (1786-1796) имели преимущественно научно-популярный характер, однако в них участвовали ведущие писатели эпохи.

Динамика развития отечественных журналов на сегодняшний день, особенности разития современного журнального рынка.

В последние годы возникло большое количество новых журналов. Только в течение года в России было зарегистрировано 3000 новых газет и журналов. В Россию пришли русскоязычные варианты известнейших зарубежных изданий: «Cosmopolitаn», «Elle», «Playboy», «Harper's Bazar», «Ридерз дайджест» и др. История некоторых их них насчитывает десятилетия. Появились совсем новые: «Geo», «Premiere».

Необходимо отметить, что в целом по России доминируют общественно-политические издания. В последнее время резко возросло количество развлекательных изданий, изданий деловой и экономической направленности, уменьшилось количество литературно-художественных и научно-популярных журналов.

В современных условиях возникает все больше «всемирных», глобально распространяемых изданий.

По своим объемам российские издания преимущественно малотиражные. Практически половина изданий имеют реальный тираж до 10 тыс. экземпляров. Все многотиражные, как правило, выходят в Москве.

«Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:

1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей.

2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.

3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.

4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции.

5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.

6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов.

7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.

8. Постепенный переход журнального рынка от стадии «престижного вложения средств» к эффективному бизнесу.

9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке в свете нового Закона «О рекламе» (сокращение рекламного времени на телевидении и значительное удорожание демонстрации рекламных роликов, запрет на рекламу алкоголя и сигарет на наружных носителях и ТВ)».

Западные эксперты констатируют, что журнальная отрасль в России вышла на уровень мировых стандартов, и развивается опережающими темпами, и в тоже время обращают внимание на то, что российские журналы в массе своей отстают от требований потребителей. Что и понятно. Они в основном пропагандируют образ жизни, развлечения и удовлетворяют бытовые потребности аудитории.

Эксперты прогнозируют, что инвестиционная активность на российском рынке СМИ в ближайшие годы останется высокой. В качестве основных причин внимания инвесторов к нему они рассматривают значительный объем рынка, темпы роста рекламных доходов и скорость внедрения новых технологий.

по темпам роста российский рынок прессы является одним из мировых лидеров. Журналы дорожают, но и общество, по данным статистики, за последние годы в целом улучшило свое материальное положение. В России сегмент журналов растет намного активнее, нежели в зарубежных странах: ежегодно он увеличивается на 8-10%. В первую очередь, рост рынка журнальной продукции происходит за счет увеличения доли журнальной, корпоративной прессы, роста объема региональной прессы, открытия новых издательских проектов. Спрос на бульварную дешевую периодику постепенно уменьшается.

С 2005 года в России начала набирать обороты еще одна мировая тенденция - так называемый мини-формат. У маленьких журналов есть несколько преимуществ перед традиционными форматами: удобный формат, более низкая цена и первые места на витринах (так как они маленькие, их помещают, как правило, на видное место). Сейчас происходит бурное развитие этого формата. Большинство наиболее популярных изданий переходят на печать в двух видах. Смеем предположить, что в ближайшем будущем развитие журнального рынка будет происходить во многом благодаря мини-формату, ввиду вышеуказанных преимуществ, так как он пользуется спросом у потребителей.

«В целом же эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем российский полиграфический рынок продолжит развиваться.

Основные тенденции развития журнальной периодики: Переход на более высокий уровень полиграфии; Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала; Увеличение числа изданий для среднего класса; Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста. Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

2) Журнал "ОГОНЕК"

Тираж: 69 000 экз.

Периодичность: 1 раз в неделю

Тематика: О современной жизни

Объем: 64-80 полос

Аудитория номера: 436,2 чел.

Дата выхода: Каждый понедельник

Журнал ОГОНЕК – старейший российский еженедельник, издающийся с 1899 года. За это время вышло более 5000 номеров журнала. «Журнал о современной жизни для современного человека, которому интересно жить в XXI веке в нашем изменяющемся обществе. Наш читатель имеет собственный взгляд на жизнь. Для него важна карьера и профессиональная самореализация, но также важно жить полной жизнью: иметь семью, друзей, интересный досуг и увлечения».

«Огонёк» — российский и советский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал.[2] В 1974 году тираж составил 2 миллиона. C 1923 года выходит в Москве.

Первый номер журнала вышел в свет 9 декабря (21 декабря по новому стилю) 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», издателя Станислава Проппера. С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тыс экземпляров. Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. С журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты.

До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года — еженедельник. В 1925—1991 выходили художественные и публицистические брошюры в серии «Библиотека „Огонёк“».

В советское время журнал выпускался издательством «Правда», в котором, как приложение к журналу с 1946 года, также выходила «Библиотека „Огонька“» — собрания сочинений отечественных и зарубежных классиков[4]. В 1990 году учредителем журнала, ранее принадлежавшего издательству ЦК КПСС «Правда», стал трудовой коллектив «Огонька» во главе с Владимиром Вигилянским (председатель совета трудового коллектива) и Виталием Коротичем. В последующие годы журнал был акционирован и неоднократно менял владельцев.

В 1999 году входил в крупнейшую «медиа-группу Березовского», 11 марта 2009 года «Огонёк» куплен издательским домом «Коммерсантъ». С этого момента новое издательство начинает возрождать «Огонёк». С 14 сентября журнал начинает издаваться в своём классическом «увеличенном» формате. Страницам возвращена матовость.[7]

Главные редакторы

Михаил Кольцов (1923—1938)

Евгений Петров[источник не указан 562 дня]

Алексей Сурков (1945—1953)[8][9]

Анатолий Софронов (1953—1986)

Виталий Коротич (1986—1991)

Лев Гущин (1992−1997)

Владимир Чернов (1998—2003)

Виктор Лошак

Тираж 2012 г — 100 000 экз.

21 декабря 2009 г исполнилось 110 лет со дня выхода в свет первого номера журнала "Огонек". Журнал является популярным общенациональным еженедельным иллюстрированным изданием, ориентированный на широкую читательскую аудиторию.

В начале 20 века "Огонек" выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился.

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг лучшего в 20-30-е годы советского журналиста и редактора Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении "Огонька". Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд.

На конец 1923 года тираж журнала составил 42 тыс экземпляров, через год вырос до 125 тыс, а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров.

После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, журналом недолгое время руководил писатель Евгений Петров, один из авторов "Двенадцати стульев".

В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда - детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды. В журнале всегда имелась так называемая "вкладка" - цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.

При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" - его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.

В "Огоньке" также выходили репортажи Виктора Шкловского, стихи Евгения Евтушенко, очерки Владимира Солоухина, тянувшаяся из номера в номер полемика о причинах смерти Владимира Маяковского. Долгое время в журнале работали известный журналист и писатель Генрих Боровик, писатель Виктор Солоухин и др.

В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В годы перестройки журнал под руководством Коротича достиг огромной популярности и оказывал заметное влияние на политическую жизнь страны. Он стал знаменитым не только в России, но и во всем мире. Публицистика "Огонька" стала школой демократии, культовым жанром всей журналистики стали разоблачения. В журнале печатались статья Юрия Карякина "Ждановская жидкость", открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика.

В 1991 году главным редактором журнала стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача - реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994 года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.

Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов.

С 1998 года по 2003 год главным редактором журнала "Огонек" был Владимир Чернов.

В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года, после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания - "Огонек" как журнал для молодых и богатых - Лошак заявил о своем уходе.

С января по апрель 2004 года в журнале "Огонек" осуществлялась программа по смене формата и перенацеливанию журнала на более широкую аудиторию.

4 апреля 2005 года ИД "ОВА-Пресс", выпускающий "Огонек", объявил о выходе журнала в новом формате. Журнал сохранил свой фирменный логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.

Сохранив за "Огоньком" основные черты его фирменного стиля, издательская команда внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности.

С 12 ноября по 15 декабря 2004 года временно исполняющим обязанности главного редактора журнала был назначен его исполнительный редактор Владимир Умнов.

С 15 декабря 2004 года главным редактором был назначен Влад Вдовин.

В июне 2005 года журнал "Огонек" сменил владельца. Новым собственником журнала стал телекоммуникационный холдинг "Телекоминвест" (Санкт - Петербург).

В июне 2005 года Виктор Лошак снова занял пост главного редактора журнала "Огонек".

К концу 2008 года "Огонек" стал журналом, выходящим еженедельно тиражом 69 тыс экземпляров. Журнал содержал много прикладной, потребительской информации, публиковал мнения людей, авторитетных для аудитории. Он иллюстрировался фотографиями, рисунками, схемами и элементами инфографики. На страницах "Огонька" появлялись развернутые статьи российских писателей, ученых, деятелей культуры. Среди постоянных авторов "Огонька" - историк Эдвард Радзинский, писатели Михаил Жванецкий, Виктор Ерофеев, Дмитрий Быков, Сергей Лукьяненко, лауреат Букеровской премии Денис Гуцко, журналисты Андрей Колесников, Дмитрий Воскобойников, Дмитрий Губин, Александр Сосновский, телеакадемик Сергей Муратов.

В январе 2009 года из-за реструктуризации издательского дома и смены собственника выпуск журнала "Огонек" был приостановлен.

В начале марта 2009 года "ЗАО "Коммерсант. Издательский дом" и ОАО "Телекоминвест", владеющее торговой маркой "Огонек", достигли соглашения о передаче прав на выпуск журнала "Огонек" издательскому дому "Коммерсант".

В мае 2009 года, после почти пятимесячного перерыва, вызванного сменой собственника, еженедельник "Огонек" начал вновь выходить. 18 мая 2009 года из печати вышел его первый обновленный номер.

Творческий коллектив остался прежним, а вот содержание журнала немного изменилось. В журнале изменился информационный блок, появились потребительские полосы, полоса об Интернете, полоса, рассказывающая о героях недели. Появилось несколько визитных карточек: "Герои недели", "Ключевые слова" (новая рубрика о жизни в Рунете). Но основной визитной карточкой журнала, считает Виктор Лошак, всегда были и остаются талантливые авторы, сотрудничающие с журналом. Это Михаил Жванецкий, Сергей Каледин, Денис Гуцко, Захар Прилепин, Анна Андронова, Андрей Колесников и др.

В настоящее время (2009) тираж старейшего журнала, с которым выросло не одно поколение, составляет 53 тысяч 600 экз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: