Диверсификация и риск в управлении портфелем ценных бумаг

Осуществление предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики всегда предполагает поиск разумного компромисса между доходностью и риском. Риск и доходность явл. случайными величинами, на значение которых оказывает влияние множество факторов.

Инв. портфель – набор, или совокупность активов, управляемых как единое целое.

Причина диверсификации - в попытке распределитьриск по портфелю, поскольку с каждой ценной бумагой и с каждой отраслью связаны свои риски. Диверсификация портфеля снижает риск, поскольку общая сумма рисков по каждой ценной бумаге в портфеле не равна риску по портфелю в целом.

Современная теория портфеля была сформулирована Марковицем. Важным моментом, таким образом, является учет взаимных корреляционных связей между доходностями активов портфеля. Это приводит к существенному снижению его риска по сравнению с рисками отдельных активов портфеля.

В основе диверсификации по Марковицу лежит идея о сочетании ценных бумаг, имеющих отриц. корреляцию с тем, чтобы сократить риск, не сокращая ожидаемого дохода, т.е. включение в портфель ценных бумаг, из которых при обычных условиях одна поднимается в цене в то время, как другая падает.

Корреляция – тенденция двух переменных менять свои значения взаимосвязанным образом. Необходимо избегать инвестиций в ценные бумаги с большой степеньюкорреляции между собой.

Существует риск неполучения ожидаемого дохода от конкретной инвестиции. Этот риск можно разделить на две части.

Рыночный риск (системныйили недиверсифицируемый риск) – это минимальный уровень риска, которого можно достичь путем диверсификации по широкой группе ценных бумаг. Колебания дохода зависят от экономической, психологической и политической обстановки, воздействующей одновременно на все ценные бумаги.

Специфический риск (несистемный или диверсифицируемый риск) вызывается событиями, относящимися только к компании или эмитенту.

Процесс формирования и управления инвест. порфелем:

1) Постановка целей и выбор адекватного типа портфеля. Типы и структура зависят от целей.

Портфель роста – обеспечивает достижение высоких темпов роста вложенного капитала и характеризуется знач. риском.

Портфель дохода – обеспечивает получение высокой доходности на вложенный капитал.

Сбалансир. портфель – обеспечивает достижение заданного уровня доходности при нек. допустимом уровне риска.

Портфель ликвидности – обеспечивает быстрое получение вложенных средств.

Консервативный – сформирован из малорисковых и надежных активов.

2) Анализ и оценка активов – определение и исследование характеристик тех из них, которые в наиб. степени способствуют достижению целей

3) Формирование портфеля – отбор конкретных активов для вложения средств, а также распределение в конкр. пропорциях. Базируется на след. принципах: соответствие поставл. целям, адекватность типа портфеля инвестир. капиталу, соответствие доп. уровню риска, обеспечение управляемости.

4) Выбор и реализация адекватной стратегии управления портфелем:

активная – поиск недооцененных инструментов и частая реструктуризация

пассивная – минимум информации и невысокие затраты; «купил и держи до опр.срока», индексирование (соответствие доходности и структуры портфеля нек. рын. индексу

смешанная (осн. часть, «ядро» – пассивная, остальные – активная)

5) Закл. часть – оценка эффективности портфеля.


11. Бюджетирование как вид фин. планирования.

Фин. планирование - это процесс разработки системы ФП и плановых показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде. Различают: долгосрочное – свыше 1 года; текущее – годовое; оперативное – внутри года.

На каждом предприятии д.б. своя специфика бюджетирования в зависимости от объекта фин. планирования и от системы фин. и нефин. целей. Бюджеты м.б. составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений.)

Основной бюджет – скоординированный по всем подразделениям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отд. бюджетов и характ-щий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области фин. планирования.

1гр. Производственные бюджеты. Производственный бюджет определяется объемом выпускаемой продукции.

Бюджет продаж - помесячный план продаж продукции, составляется на основе договоров поставки продукции.

Бюджет закупок определяет объем закупок материальных ценностей, которые требуются ежемесячно согласно плану производства.

Бюджет трудовых ресурсов определяет потребность в рабочей силе для изготовления продукции.

Бюджет общехозяйственных или административных расходов (службы аренды, связь, содержание руководства, коммунальные платежи).

Бюджет расходов на продажу (тара, упаковка, транспортировка готовой продукции).




double arrow
Сейчас читают про: