double arrow

Диверсификация и риск в управлении портфелем ценных бумаг

Осуществление предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики всегда предполагает поиск разумного компромисса между доходностью и риском. Риск и доходность явл. случайными величинами, на значение которых оказывает влияние множество факторов.

Инв. портфель – набор, или совокупность активов, управляемых как единое целое.

Причина диверсификации - в попытке распределитьриск по портфелю, поскольку с каждой ценной бумагой и с каждой отраслью связаны свои риски. Диверсификация портфеля снижает риск, поскольку общая сумма рисков по каждой ценной бумаге в портфеле не равна риску по портфелю в целом.

Современная теория портфеля была сформулирована Марковицем. Важным моментом, таким образом, является учет взаимных корреляционных связей между доходностями активов портфеля. Это приводит к существенному снижению его риска по сравнению с рисками отдельных активов портфеля.

В основе диверсификации по Марковицу лежит идея о сочетании ценных бумаг, имеющих отриц. корреляцию с тем, чтобы сократить риск, не сокращая ожидаемого дохода, т.е. включение в портфель ценных бумаг, из которых при обычных условиях одна поднимается в цене в то время, как другая падает.

Корреляция – тенденция двух переменных менять свои значения взаимосвязанным образом. Необходимо избегать инвестиций в ценные бумаги с большой степеньюкорреляции между собой.

Существует риск неполучения ожидаемого дохода от конкретной инвестиции. Этот риск можно разделить на две части.

Рыночный риск (системныйили недиверсифицируемый риск) – это минимальный уровень риска, которого можно достичь путем диверсификации по широкой группе ценных бумаг. Колебания дохода зависят от экономической, психологической и политической обстановки, воздействующей одновременно на все ценные бумаги.

Специфический риск (несистемный или диверсифицируемый риск) вызывается событиями, относящимися только к компании или эмитенту.

Процесс формирования и управления инвест. порфелем:

1) Постановка целей и выбор адекватного типа портфеля. Типы и структура зависят от целей.

Портфель роста – обеспечивает достижение высоких темпов роста вложенного капитала и характеризуется знач. риском.

Портфель дохода – обеспечивает получение высокой доходности на вложенный капитал.

Сбалансир. портфель – обеспечивает достижение заданного уровня доходности при нек. допустимом уровне риска.

Портфель ликвидности – обеспечивает быстрое получение вложенных средств.

Консервативный – сформирован из малорисковых и надежных активов.

2) Анализ и оценка активов – определение и исследование характеристик тех из них, которые в наиб. степени способствуют достижению целей

3) Формирование портфеля – отбор конкретных активов для вложения средств, а также распределение в конкр. пропорциях. Базируется на след. принципах: соответствие поставл. целям, адекватность типа портфеля инвестир. капиталу, соответствие доп. уровню риска, обеспечение управляемости.

4) Выбор и реализация адекватной стратегии управления портфелем:

активная – поиск недооцененных инструментов и частая реструктуризация

пассивная – минимум информации и невысокие затраты; «купил и держи до опр.срока», индексирование (соответствие доходности и структуры портфеля нек. рын. индексу

смешанная (осн. часть, «ядро» – пассивная, остальные – активная)

5) Закл. часть – оценка эффективности портфеля.


11. Бюджетирование как вид фин. планирования.

Фин. планирование - это процесс разработки системы ФП и плановых показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде. Различают: долгосрочное – свыше 1 года; текущее – годовое; оперативное – внутри года.

На каждом предприятии д.б. своя специфика бюджетирования в зависимости от объекта фин. планирования и от системы фин. и нефин. целей. Бюджеты м.б. составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений.)

Основной бюджет – скоординированный по всем подразделениям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отд. бюджетов и характ-щий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области фин. планирования.

1гр. Производственные бюджеты. Производственный бюджет определяется объемом выпускаемой продукции.

Бюджет продаж - помесячный план продаж продукции, составляется на основе договоров поставки продукции.

Бюджет закупок определяет объем закупок материальных ценностей, которые требуются ежемесячно согласно плану производства.

Бюджет трудовых ресурсов определяет потребность в рабочей силе для изготовления продукции.

Бюджет общехозяйственных или административных расходов (службы аренды, связь, содержание руководства, коммунальные платежи).

Бюджет расходов на продажу (тара, упаковка, транспортировка готовой продукции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: