Общие положения. Основной целью деятельности коммерческого предприятия является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции (товаров

Основной целью деятельности коммерческого предприятия является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). И в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

В то же время производство и реализация продукция явления взаимосвязанные и взаимозависимые. Без производства продукции не будет и реализации, но и без реализации производство бессмысленно.

Какую продукцию производить, для кого производить, сколько производить, где и по какой цене продавать решения принимают основываясь на результаты маркетинговых исследований, порядок проведения которых подробно рассматривается в курсе «Маркетинга».

Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей оптимизации объёмов и структуры выпускаемой продукции в интересах максимизации прибыли.

Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

1. Анализ объемов производства и реализации продукции (выполнения плана, динамики показателей, степени выполнения предприятием своих договорных обязательств по поставкам продукции и др.);

2. Выявление изменений в ассортименте и структуре продукции, определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении;

3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции;

4. Оценка качества производимой продукции;

5. Выявление резервов дальнейшего увеличения объемов выпуска и реализации продукции, оптимизации её ассортимента и структуры, повышения качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

6. Разработка практических мероприятий по использованию выявленных резервов.

Из задач видно, что анализ ведется в двух сферах: производства и обращения готовой продукции.

Основные направления анализа:

Ø анализ объёмов производства и реализации продукции;

Ø анализ структуры продукции и её ассортимента;

Ø анализ качества производимой продукции;

Ø оценка ритмичности производства и реализации продукции;

Ø анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Периодичность проведения анализа: по мере необходимости, на нерегулярной основе и прежде всего в случае падения объемов производства и реализации продукции.

Субъектами анализа являются экономисты цехов и предприятия в целом, маркетинговая служба, финансовый отдел, бухгалтерия, служба внутреннего аудита (контроля) и др.

Источники информации для проведения анализа:

- плановая и нормативная информация;

- бухгалтерская информация, в том числе данные бухгалтерского учета о производстве продукции подразделениями (цехами); сдаточные накладные о передаче готовой продукции из производства на склад, информация по счетам разделов III и IV Плана счетов; форма № 2 бухгалтерской отчетности и т.п.;

- статистическая информация, в том числе форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и др.;

- прочая информация (техническая документация, данные ОТК, данные о браке и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: