double arrow

Сущность конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Преимущества и недостатки совершенной конкуренции

Конкуренция — борьба между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.
Сущность конкуренции полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:
1)расширению предприятия, масштабов производства, повышению производительности работы и за счет этого снижению расходов производства на единицу продукции;

2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.);

3) внедрению достижений науки и техники в производство,

4) улучшению качества продукции и обслуживание потребителей;

5 банкротства предприятий, рост безработицы;

6) возникновению экономических кризисов;

7) обогащению одних и обедненности других;

8) монополизации экономики.
Итак, конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны.их соотношения зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства.

Различают виды конкуренции (совершенная и несовершенная):

Совершенная конкуренция – состояние рынка, при котором существует множество производителей и потребителей, которые не влияют на рыночную цену. Это означает, что спрос на продукцию не сокращается по мере увеличения продаж. цена под действием спроса и предложения.

Главные достоинства совершенной конкуренции:

1) Позволяет достичь соответствия экономических интересов производителей и потребителей

2) Обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов благодаря информации заложенной в цене;

3) Ориентирует производителя на потребителя, то есть на достижение главной цели, удовлетворения различных экономических потребностей человека.

Таким образом при такой конкуренции достигается оптимальное, конкурентное состояние рынка, при котором нет прибыли и нет убытка.

Недостатки совершенной конкуренции:

1)медленный тех.прогресс

2) блага, которые нельзя разделить и оценить поштучно, в условиях совершенной конкуренции не производится.

3) не учитываются разные вкусы потребителей.

Несовершенная конкуренция - это конкуренция при которой производители (потребители) – влияют на цену и ее изменяют. При этом объем продукции и доступ производителей на данный рынок ограничен.

Основные условия несовершенной конкуренции:

1) На рынке действует ограниченное число производителей

2) Существуют экономические барьеры проникновения в данное производство.

3) Рыночная информация искажена и не объективна.

Все эти факторы способствуют нарушению рыночного равновесия, тк ограниченное число производителей устанавливает и поддерживает высокие цены для получения монопольной прибыли.

Различают 3 типа:

1) монополия,

2) олигополия,

3) монополистическая конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: