Проектная и матричная организационные структуры

Матричная структура представляет собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту. При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает с непосредственно не подчинёнными ему специалистами, которые подчинены линейным руководителям.

Преимущества матричной системы управления: 1. значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата за счет фор­мирования программных подразделений, активно вза­имодействующих с функциональными подразделения­ми, усиление взаимосвязи между ними; 2. разделение функций управления между руководителя­ми, ответственными за обеспечение высоких конеч­ных результатов (руководители проектных и программ­ных групп и управлений) и руководителями, ответствен­ными за обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, материальных и тру­довых ресурсов (начальники функциональных подраз­делений), при этом руководители совместно контро­лируют работы по составлению оперативных произ­водственных планов и их выполнению; 3. вовлечение руководителей всех уровней и специалис­тов в сферу активной творческой деятельности по ус­коренному техническому совершенствованию производ­ства; 4. четкое разграничение ответственности по проектам; 5. высокая гибкость и адаптивность основных подразде­лений; 6. хозяйственная и административная самостоятельность подразделений; 7. простота разработки и реализации единой политики.

Недостатки матричной структуры: 1. проблемы, возникающие при установлении приорите­тов заданий и распределении времени работы специа­листов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования фирмы; 2. трудности установления четкой ответственности за ра­боту подразделения; 3. возможность нарушения установленных правил и стан­дартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в работе проекта, от своих подразделений; 4. трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективе; 5. возникновение конфликтов между менеджерами функ­циональных подразделений и управляющими проектов; 6. трудности и длительность согласования при принятии решений.


41.Методы принятия управленческих решений. I. Неформальные методы (эвристические) -основываются на аналитических способностях менеджеров. Это сово-сть логических приемов и методики выбора оптимальных решений путем теоретич. сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. Базируется в основном на интуиции менеджера, их преимущество – оперативность. Для неформальных методов используются источники: а) Вербальная (устная) информация Источники: радио- и телепередачи, от потребителей, поставщиков, конкурентов, от юристов, бухгалтеров, консультантов. б) Письменная информация – источники: газеты, торговые журналы, профессиональные журналы, годовые отчеты. в) Промышленный шпионаж – получение информации незаконным путем (сбор данных о действиях). II. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. основные моменты:а) Определяется круг лиц – участников данной процедуры; б) Гл. критерии формирования такой группы: Компетентность; Способность решать творческие задачи; Конструктивность мышления; Коммуникабельность. в) формы групповой работы: заседание, совещание, работа в комиссии и другое.Наиболее распространенным методом коллективной подготовки управленч. решений являются: «Мозговая атака» или «Мозговой штурм». Также метод «Дельфы» и методы экспертных оценок III. Количественные методы. В основе лежит научно-практич. подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки с помощью компьютера больших массивов информации.а) Анализ временных рядов – основан на допущении, согласно которому, случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Данный метод анализа часто используется для оценки: спроса на товары и услуги, оценки потребности в товарных запасах, прогнозирования структуры сбыта, потребности в кадрах. б) Причинно-следственное моделирование.. Это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и др. переменными. в) Теория игр – метод моделирования, оценки воздействия принятого решения на конкурентов. г) Математич. моделирование. Применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифровой информации.


42. Лидерство в управлении организацией. Отношение управления менеджера и лидера. Лидер — это человек, пользующийся авторитетом и большим влиянием в группе (организации), внедряю­щий в сознание людей (последователей) свое видение будущего, получающий от них личную власть и ис­пользующий ее для мобилизации последователей на воплощение собственного видения в реальность.Лидерство — это особый тип управленч. вза­имодействия (отношений управления) лидера и после­дователей, при котором последовате-ли сами дают лиде­ру власть над собой и под-чиняются этой власти, а лидер с ее помощью побуждает последователей к достижению общих целей.Лидерство, так же как власть, составляет по-тенци­ал человека, однако для осуществления власти не обя­зательна совместимость целей руководителя и груп­пы, в то время как для реализации лидерства требует­ся опред. совпадение целей лидера и его после­довате-лейЛидерство не тождественно управлению. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали правильные вещи. Между менеджером и лидером имеются различия по многим позициям. Эффективный менеджер не обязательно явл. эффективным лидером и наоборот. Менеджер: Администратор, поучает, Работает по целям других, Основа действий — план, Полагается на систему, Использует доводы, Поддерживает движение, Профессионал, Принимает решения, Делает вещи правильно, Пользуется уважением. Лидер: Новатор,Вдохновляет,Работает по своим целям,Основа действий — видение, Полагается на людей,Использует эмоции,Доверяет,Дает импульс движению,Энтузиаст,Воплощает решения,Делает правильные вещи,Пользуется обожанием.


43. Понятие власти. Формы власти. В управленческой литературе способность оказывать влияние на доведение людей назы-вается властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом Определение власти как и организацион-ного, процесса подразумевает, что:

- власть — это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;

- между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимоза-висимость; - тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: