Экономические методы менеджмента

Метод управления - совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Экономические методы менеджмента —это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

Основными экономическими методами, обеспечивающими эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:

1) Коммерческий расчет. Определяет и обеспечивает формирование общей выгоды от предпринимательской деятельности предприятия в конкретных условиях принятия управленческих решений.

2)Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между подразделениями.

3)Ценовая политика и механизмы ценообразования. Главная задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю продукцию, ценность которой позволила бы назначить цену, превышающую издержки.

4)Механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Конкурентоспособность –комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих успех товара и его производителя на рынке.

5)Маркетинг как метод управления. Маркетинг рассматривается как метод регулирования взаимоотношений внутренней среды с внешней средой, позволяет занять свою «нишу» на соответствующем рынке, используется для создания имиджа организации.

6) Финансовый метод управления –это метод управления финансовыми отношениями в организации, а также между организацией и внешней средой. Финансовый метод позволяет достичь: стабилизации финансового состояния, адаптации к рыночным преобразованиям, стимулирования инновационной активности организации.

7) Экономическое стимулирование - формирование доходов производственных коллективов и персонала в зависимости от вклада в производство и конечных результатов.

8) Материальное стимулирование



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: