Проблемные задания

Задание 1. Н.М. Власова (специалист в области политической этики) считает, что существует девять правил этики служебных отношений: улыбайся, будь вежлив и приветлив, поддерживай хорошее настроение у себя и окружающих, ибо так не только жить веселее, но и делать работу быстрее;

- здоровайся, не скупись на проявление личного уважения к подчиненным, сотрудникам, партнерам, поскольку уважительное отношение создает деловую атмосферу для всех, а должности могут быстро меняться, и завтра ты сам можешь оказаться в подчинении у своего нынешнего подчиненного; не путайся между «ты» и «вы», поскольку в российских традициях лучше «выкать», «тыканье» ведет к панибратству с одними и недоверию со стороны других;

- терпеливо слушай и проявляй максимум доброжелательности к участникам совещания, которое ты ведешь, поскольку люди, отложив многие дела, пришли на него для выработки решения проблем, в которых заинтересован прежде всего ты сам; веди совещания по принципу «каждый говорит то, что хочет сказать»;

- больше проси, чем приказывай, поскольку приказ уместен только в крайних случаях (угроза срыва важного заседания, нарушение правил техники безопасности, аварии, чрезвычайные происшествия, террор), а люди в служебных отношениях лучше реагируют на слово «прошу», чем «приказываю»;

- благодари, но и взыскивай, т.е. пользуйся всеми санкциями этого важнейшего инструмента этичного руководства, но помни, что поощрения более действенны, чем наказания, да и их нельзя применять по принципу «всем сестрам по серьгам, а всем братьям – по кнуту»;

- пойми, запомни и помоги – важнейшая заповедь деловой этики, т.к. только личное взаимопонимание и необходимая помощь приводят к дружной атмосфере в организации; не преследуй за критику, поскольку мстительность вообще безнравственна; совершенствуй критику: умело и осторожно критикуй подчиненных без какого-либо унижения достоинства и придирок, грубостей;

- при несправедливой критике в твой адрес спокойно объясни, что критикующий не имеет полной информации, памятуя при этом – самокритика и самоирония представляют собой лучшее средство против дутого авторитета, лести и подхалимажа;

- опирайся на самостоятельных, крепких людей, избегая подчиненных, не имеющих своего суждения.

Прокомментируйте приведенные правила. Какое из них является самым трудным для вас?

Задание 2. Вы установили контакт с японской фирмой, с которой хотите заключить договор. Вас приглашают в Японию, встречают как самого дорогого гостя, предлагают обширную программу развлечений с обедом в дорогом ресторане, а когда дело доходит до переговоров, японцы просят подождать пару дней. И потом довольно продолжительное время сообщают Вам о периодически возникающих затруднениях. Как Вы поступите в этой ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: