Объем выборки | 25-40 | 40-60 | 60-100 | 100-200 | более 200 |
Число интервалов | 5-6 | 6-8 | 7-10 | 8-12 | 10-15 |
Пример 2. Имеется совокупность значений переменной X: 4, 6, 5, 9, 9, 9, 8, 4, 4, 9, 7, 7, 6, 10, 8, 6, 8, 4, 6, 10, 7, 4, 7, 6, 6, 4, 6, 7, 8
Построить распределениие их частот.
1. Определим максимум и минимум, используя стандартные функции МИН и МАКС, соответственно: МИН=4, МАКС = 10,
Размах = Макс – Мин +1 = 10-4+1 = 7
2. Объём выборки = 29
3. По таблице 2 числа разрядных интервалов в зависимости от выборки находим число интервалов = 6
4. Определим шаг по формуле:
Шаг = Размах / Число_интервалов =7/6 = 1,166667
5. Определим границы разрядов и частоту попадания значений переменной X в полученные интервалы (Таблица 3). Для этого используем инструмент Гистограмма из Пакета анализа (в разделе параметры вывода поставить флажок в строке Вывод_графика)
Таблица 3
Распределение частот по интервалам
границы интервалов | интервалы | частоты | |||
3,5 | (3,5;4,66) | ||||
4,666667 | (4,66:5,83) | ||||
5,833333 | (5,83; 7) | ||||
(7;8,16) | |||||
8,166667 | (8,16; 9,33) | ||||
9,333333 | 9,33; 10,5) | ||||
10,5 |
|
|
Рис. 1
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. В ходе исследования измерен уровень вербального интеллекта у респондентов возраста 16-17 лет: юношей (выборка А) и девушек (выборка В) (табл.4). Построить ряд сгруппированных частот. Проверить распределение на нормальность.
Таблица 4