Введение. Направление подготовки 080500 Бизнес-информатика

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

УГС _________________________080000__________________________

Направление подготовки______080500 Бизнес-информатика______

Профиль, специальность,

магистерская программа(подчеркнуть)___________________________

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра _________ Бизнес-информатика______________

Учебная дисциплина Маркетинг

Курс 3 Группа 619

Студент Михайлова А.В.,

Тема

Методы продвижения и позиционирования товарар

Исходные данные к проекту (источники)

Методические указания

Перечень вопросов, подлежащих разработке

Требования к аппаратному и программному обеспечению

Word

Дата выдачи задания ____________________

Срок представления проекта к защите ____________

Заведующий кафедрой ____________ __________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Лектор, _______________ Севергина А.А.

должность (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Руководитель, _______________ Фарберов П.Я.

должность (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Задание принял к ______________ Михайлова А.В.

выполнению (подпись, дата) (инициалы, фамилия)


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара и его роль в маркетинге 7

1.1 Основные этапы жизненного цикла товара. 7

1.2 Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара 14

Глава 2. Маркетинговое исследование компании ООО «Евросеть». 16

2.1 Фирменное досье ООО «Евросеть». 16

2.2 Проведение анализа рынка: 21

2.2.1 Анализ потребностей рынка. 21

Матрица потребностей. 25

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга. 31

2.2. 4 Маркетинговые исследования рынка. 36

2.2.5 Формирование маркетингового инструментария. 43

Заключение. 45

Список использованных источников. 46


Введение

Чтобы разобраться в данной теме, стоит разобрать наиболее важные понятия. Одно из них, это маркетинг, существует множество определений, я обращусь к Ф. Котлеру, его трактовка данного понятия звучит так, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.[1] Когда есть конкуренция, то важным для производителя будет, обмен своих услуг и товаров, на деньги покупателя.

Далее следует разобрать, а что же такое товар, товар-это одна из важнейших категорий экономики, совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, вся маркетинговая деятельность направлена именно на потребителя, поэтому важно, чтобы товар выполнял одну из главных функций, удовлетворение потребностей того, кто им владеет. Если товар не интересен покупателю или не может удовлетворить его потребности, то никакое стремление и затраты не смогут улучшить его позицию на рынке. Товар, это и есть основная цель маркетинговой деятельности.

Любая организация, точнее ее деятельность неразрывно связана с жизненным циклом производимого или продаваемого товара. Именно поэтому, сейчас все больше фирм стараются использовать маркетинг, чтобы упрочнить свои позиции на рынке, а также для продвижения новых товаров, использую для этого различные маркетинговые стратегии:[2]

Стимулирующий маркетинг - развивается в трех направлениях, привязывать товару или услуге, какую либо потребность, изменение объективных усилий на рынке, чтобы придать товару потребительскую ценность, распространение информации о товаре.

Развивающий маркетинг - напрямую связан с товарами, которые только выходят на рынок.

Ремаркетинг – придуман, чтобы не допускать снижения, двумя способами (экстенсивным и интенсивным).

Синхромаркетинг – воздействует на потребителя с помощью реформы, например реклама или измены привычек людей.

Поддерживающий маркетинг - стоит использовать, когда уровень и структура спроса, полностью соответствует предложению.

Демаркетинг – к демаркетингу стоит обратится, когда спрос на товар слишком велик, а возможности производить больше, нет, снизить спрос можно путем резкого повышения цен. И не стоит переусердствовать, чтобы не разрушить спрос, а лишь немного его уменьшить.

Противодействующий маркетинг – его стоит использовать, когда товар является иррациональным по мнению потребителя, например, спиртные напитки, табачные изделия.

Конверсионный маркетинг – применим, когда подавляющая часть рынка, не принимает продукт, и даже готова заплатить, чтобы товар исчез с рынка.

Все эти стратегии являются частью обширной стратегии, под названием маркетинг жизненного цикла товара.

Многие организации не понимают, насколько важен для их существования жизненный цикл товара, которым они занимаются.

Эти фирмы применяют лишь пару маркетинговых стратегий, не понимая, что маркетинговая деятельность не должна ограничиваться применением разных стратегий. [3]Чтобы организация существовала успешно, ей необходима четкая маркетинговая политика, которая будет следить за особенностями жизненного цикла производимого и продаваемого товара. Каждая компания должна стремиться быть оригинальной и выпускать товар с существенным отличием от конкурентов. Должны создаваться новые услуги, гарантии, система скидок для постоянных покупателей.

Целью моей работы, является изучение жизненного цикла товара. Чтобы была достигнута эта цель, необходимо решить следующие задачи:

- изучение сущности теории жизненного цикла товара;

- выявление этапов жизненного цикла товара;

- изучение кривой жизненного цикла товара;

- рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;

- выявление современных тенденций смены жизненного цикла товара.

Тема моей работы является актуальной, так как даже в наше время жизненный цикл товара имеет огромное значение.[4] Происходит ориентирование руководителей на проведение анализа деятельности предприятия, с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Жизненный цикл товара нацелен на разработку новой продукции. С помощью данной темы можно сформировать комплекс задач, обосновывая стратегии каждого этапа жизненного цикла товара, что поспособствует выявить конкурентоспособность своего предприятия по отношению к предприятию конкуренту.[5]Изучение цикла товара является важной задачей предприятия, в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок.

Объект исследования. Объектом исследования данной курсовой работы являются маркетинговые стратегии на примере ООО «Евросеть».

Предмет исследования – достоинства и недостатки каждой стратегии, проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом, на примере ООО «Евросеть».

По проблемам данной тематики опубликован ряд зарубежных и отечественных работ: На рубеже 1980-х и 1990-х гг. были опубликованы работы зарубежных ученых: Ж. Ламбена, Г. Ассэля, П. Дихсона, Д. Кревенса. Нельзя не упомянуть Ф. Котлера: учебник «Меркетинг менеджмента» издан в 1997 г.[6]

Первые определения стратегического маркетинга в отечественной литературе появились 15 лет назад. В 1989 г. опубликована работа С.Н. Лаврова и С.Ю. Злобина «Основы маркетинга промышленных объектов». [7]В конце 1990-х гг. коллективом российских авторов из Петрозаводского государственного университета Лаптевым А.А., Коневым И.П., Силантьевым Л.П. написано учебное пособие «Стратегический и оперативный маркетинг».[8]

В начале нового тысячелетия появились работы ученых из Санкт-Петербурга Фатхутдинова Р.А. «Стратегический маркетинг»[9], Светунькова С.Г. «Методы маркетинговых исследований».

Информационная база:

Информационную основу составили методологические и статистические данные российских и зарубежных исследователей.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава состоит из двух частей, вторая глава состоит из пяти частей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: