| Названия практических работ, практических занятий, лабораторных работ
|
Уметь
· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект
· Отличать гипотезы от научных теорий
· Делать выводы на основе экспериментальных данных
· Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
| · Построение графиков колебаний заряда, напряжения и силы тока в электромагнитном колебательном контуре
· Превращение энергий электрического и магнитного полей в электромагнитном колебательном контуре
|
Знать
· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная
| Тема 1.1 Кинематика
Тема 1.2 Динамика
Тема 1.3. Механические колебания и волны
Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории
Тема 2.2. Основы термодинамики
Тема 2.3.Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
|
Самостоятельная работа
| Работа с конспектом
Работа с учебной литературой
Подготовка отчетов практических занятий
Работа с таблицей множителей и приставок СИ
Составление алгоритма решения кинематических задач.
Определение некоторых механических параметров человеческого организма: средней скорости движения крови в артериях, венах; скорости распространения раздражения по нервам.
Составление алгоритма решения динамических задач.
Сравнение векторного и координатного способов нахождения равнодействующей нескольких сил.
Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства».
Рассмотрение голосового и слухового аппарата человека.
|
Уметь
· Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
| · Изучение изопроцессов
· Определение относительной влажности воздуха
· Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости
|
Знать
· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
| Тема 1.1 Кинематика
Тема 1.2 Динамика
Тема 1.3. Механические колебания и волны
Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории
Тема 3.1. Электростатика
Тема 3.2. Постоянный электрический ток
|
Самостоятельная работа
| Работа с конспектом
Работа с учебной литературой
Подготовка отчетов практических занятий
Конспект «Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия»
Сравнительный анализ различных температурных шкал.
Заполнение таблицы «Изопроцессы»
Заполнение таблицы «Применение 1-го начала термодинамики к изопроцессам в газе».
Конспект «Виды тепловых двигателей. Охрана природы».
Построение графика по таблице «Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры».
Изображение спектров электрических полей системы двух одноименных зарядов.
Анализ и сравнение электрических свойств различных тканей человеческого организма.
Исследование в домашних условиях электризации натуральных и синтетических веществ.
Сравнительный анализ скорости дрейфа электронов в металле и скорости распространения электрического тока.
Анализ вольт-амперной характеристики тока в металлических проводниках.
Вычисление заряда электрона на основе законов электролиза.
Конспект «Виды газовых разрядов».
Заполнение обобщающей таблицы «Электрический ток в различных средах».
Сравнительный анализ электрического и магнитного полей.
|
Уметь
· Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров
· Применять полученные знания для решения физических задач
· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
| · Решение типовых задач на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения
· Решение типовых задач на применение законов сохранения импульса и механической энергии
· Решение задач на нахождение параметров колебательного движения
· Решение типовых задач по теме: «Электрическое поле. Закон Кулона»
· Определение общей емкости батареи конденсатора
· Определение общего сопротивления участка цепи
· Решение типовых задач по теме «Магнитное поле постоянного тока»
· Решение типовых задач по теме «Электромагнитная индукция»
|
Знать
· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
| Тема 3.1. Электростатика
Тема 3.2. Постоянный электрический ток
Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках
Тема 3.4. Магнитное поле
Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны
Тема 4.1. Квантовая физика
Тема 4.2.Физика атома
Тема 4.3. Физика атомного ядра
Тема 5.1. Эволюция вселенной
|
Самостоятельная работа
| Работа с конспектом
Работа с учебной литературой
Подготовка отчетов практических занятий
Самоподготовка к лабораторной работе.
Исследование влияния ПАВ на поверхностное натяжение воды.
Конспект «Виды деформаций».
Заполнение таблицы «Виды кристаллических структур».
Анализ диаграммы растяжений.
Конспект «Ускорители заряженных частиц».
Анализ характера взаимодействия электрических зарядов и магнитного взаимодействия токов.
Выявление роли магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце.
Зарисовка схем экспериментов Майкельсона и Ремера.
Доказательство законов отражения и преломления света на основе принципа Гюйгенса.
Самоподготовка к лабораторным работам.
Конспект «УФ и ИК части спектра».
Конспект «Дифракционная решетка».
Сравнение энергий квантов красного и фиолетового света.
Составление план-конспекта «Внутренний фотоэффект, его применение».
Конспект «Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц».
Составление план-конспекта «Получение радиоактивных изотопов и их применение».
Зарисовка принципиальной схемы ядерного реактора.
Вычисление орбитальных скоростей планет с использованием таблицы «Основные сведения о планетах».
Определение параметров нашей Галактики» по школьному астрономическому календарю.
|