double arrow

конкретизация результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  Названия практических работ, практических занятий, лабораторных работ
Уметь · Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект · Отличать гипотезы от научных теорий · Делать выводы на основе экспериментальных данных · Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле · Построение графиков колебаний заряда, напряжения и силы тока в электромагнитном колебательном контуре · Превращение энергий электрического и магнитного полей в электромагнитном колебательном контуре
Знать · смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная Тема 1.1 Кинематика Тема 1.2 Динамика Тема 1.3. Механические колебания и волны Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории Тема 2.2. Основы термодинамики Тема 2.3.Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
Самостоятельная работа Работа с конспектом Работа с учебной литературой Подготовка отчетов практических занятий Работа с таблицей множителей и приставок СИ Составление алгоритма решения кинематических задач. Определение некоторых механических параметров человеческого организма: средней скорости движения крови в артериях, венах; скорости распространения раздражения по нервам. Составление алгоритма решения динамических задач. Сравнение векторного и координатного способов нахождения равнодействующей нескольких сил. Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства». Рассмотрение голосового и слухового аппарата человека.
Уметь · Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей · Изучение изопроцессов · Определение относительной влажности воздуха · Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости
Знать · смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд Тема 1.1 Кинематика Тема 1.2 Динамика Тема 1.3. Механические колебания и волны Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории Тема 3.1. Электростатика Тема 3.2. Постоянный электрический ток
Самостоятельная работа Работа с конспектом Работа с учебной литературой Подготовка отчетов практических занятий Конспект «Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия» Сравнительный анализ различных температурных шкал. Заполнение таблицы «Изопроцессы» Заполнение таблицы «Применение 1-го начала термодинамики к изопроцессам в газе». Конспект «Виды тепловых двигателей. Охрана природы». Построение графика по таблице «Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры». Изображение спектров электрических полей системы двух одноименных зарядов. Анализ и сравнение электрических свойств различных тканей человеческого организма. Исследование в домашних условиях электризации натуральных и синтетических веществ. Сравнительный анализ скорости дрейфа электронов в металле и скорости распространения электрического тока. Анализ вольт-амперной характеристики тока в металлических проводниках. Вычисление заряда электрона на основе законов электролиза. Конспект «Виды газовых разрядов». Заполнение обобщающей таблицы «Электрический ток в различных средах». Сравнительный анализ электрического и магнитного полей.
Уметь · Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров · Применять полученные знания для решения физических задач · Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях · Решение типовых задач на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения · Решение типовых задач на применение законов сохранения импульса и механической энергии · Решение задач на нахождение параметров колебательного движения · Решение типовых задач по теме: «Электрическое поле. Закон Кулона» · Определение общей емкости батареи конденсатора · Определение общего сопротивления участка цепи · Решение типовых задач по теме «Магнитное поле постоянного тока» · Решение типовых задач по теме «Электромагнитная индукция»
Знать · смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта · вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики Тема 3.1. Электростатика Тема 3.2. Постоянный электрический ток Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках Тема 3.4. Магнитное поле Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны Тема 4.1. Квантовая физика Тема 4.2.Физика атома Тема 4.3. Физика атомного ядра Тема 5.1. Эволюция вселенной
Самостоятельная работа Работа с конспектом Работа с учебной литературой Подготовка отчетов практических занятий Самоподготовка к лабораторной работе. Исследование влияния ПАВ на поверхностное натяжение воды. Конспект «Виды деформаций». Заполнение таблицы «Виды кристаллических структур». Анализ диаграммы растяжений. Конспект «Ускорители заряженных частиц». Анализ характера взаимодействия электрических зарядов и магнитного взаимодействия токов. Выявление роли магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце. Зарисовка схем экспериментов Майкельсона и Ремера. Доказательство законов отражения и преломления света на основе принципа Гюйгенса. Самоподготовка к лабораторным работам. Конспект «УФ и ИК части спектра». Конспект «Дифракционная решетка». Сравнение энергий квантов красного и фиолетового света. Составление план-конспекта «Внутренний фотоэффект, его применение». Конспект «Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц». Составление план-конспекта «Получение радиоактивных изотопов и их применение». Зарисовка принципиальной схемы ядерного реактора. Вычисление орбитальных скоростей планет с использованием таблицы «Основные сведения о планетах». Определение параметров нашей Галактики» по школьному астрономическому календарю.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: