Личностные и деловые качества ПР-менеджера

Деятельность менеджеров по связям с общественностью относится к специализированному менеджменту. Поскольку людские ресурсы занимают в организации доминирующее положение, то соответственно роль менеджера по связям с общественностью приобретает также первостепенное значение. Обычно в западных странах менеджер по связям с общественностью является вторым или третьим лицом в руководстве после топ-менеджера и генерального директора. Все сказанное обусловливает ряд требований, которым должен отвечать специалист такого уровня:

♦ ясно и адекватно воспринимать и осознавать окружающую его действительность, свое отношение к ней и свою деятельность;

♦ обладать хорошо выраженными личностными качествами: интеллектом, волей, способностями, убежденностью и др.;

♦ иметь хорошую образовательную базу (общее образование) и профессиональную подготовку менеджера;

♦ иметь ясную индивидуальную жизненную и деловую концепцию;

♦ быть культурным человеком, т.е. иметь достаточные накопления личностных ценностей, главная среди которых моральность. Моральность, как важное личностное качество для менеджера, включает в себя соблюдение деловой этики, т.е. неписаных норм, принятых в деловом мире.

К нормам деловой этики относятся:

Ø порядочность, честность в отношениях с коллегами и партнерами; верность принятым на себя обязательствам, данному слову; восприятие деятельности с позиций не только собственной выгоды, но и с позиций социальной целесообразности; выполнение всех законодательных и правовых норм, соблюдение прав человека;

Ø восприятие своей деятельности с позиций высокой ответственности и обязательности перед персоналом и руководством.

Помимо ярко выраженных личностных качеств, менеджер по связям с общественностью должен обладать качествами лидера.

С точки зрения психологии лидерство – это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Лидерство прежде всего предполагает присутствие у индивида достаточно сильно выраженной потребности влиять на людей, управлять ими. Без такого рода потребности вряд ли возможна полная реализация имеющихся способностей влиять и воздействовать на группы общественности, управлять их деятельностью. Первоначально слабо проявляющиеся управленческие потребности могут развиться в связи с ростом мотивации и интереса к управленческой деятельности, вроде аппетита, который приходит во время еды. Желание управлять сильно подогревается успехами на этом поприще.

Потребность управлять людьми является своеобразной формой социальных потребностей, стремлением именно к такому способу самовыражения. Удовлетворение управленческих потребностей у многих людей становится основным и сильным мотивом в их жизни и деятельности, в стремлении иметь власть. Однако у некоторых они могут быть очень слабо выражены или совсем отсутствовать.

Следует отметить, что одной только, даже большой управленческой потребности совершенно не достаточно для настоящего лидера. Лидерство, как уже было сказано, предполагает наряду с управленческими потребностями наличие у человека соответствующих личностных данных и высоких управленческих способностей. Эти способности выражаются прежде всего в умении влиять на людей, подчинять их своей воле. Такое влияние возникает на основе различных факторов, наиболее существенные из которых – харизматичность личности лидера и специфические деловые качества.

Харизма – это влияние, построенное на сильных личностных качествах человека, которые проявляются в основном на подсознательном уровне. Для харизматического лидера характерны:

♦достоинство и легкость в общении с людьми;

♦независимость в поведении;

♦энергичность действий и суждений;

♦привлекательные облик и манера держаться и говорить.

Харизматические качества у менеджера по связям с общественностью вызывают уважение и преклонение, иногда неудержимо влекут к нему людей. Харизма дает огромные возможности для воздействия на людей, заставляя их многое принимать на веру без каких-либо пояснений. Но тем, кому даны природой харизматические качества, надо помнить, что их почти магическое влияние на окружающих сохраняется лишь до тех пор, пока оно подкрепляется успехами в деятельности организации. Неудачи, тем более провалы в делах, ослабляют воздействие харизмы, вера проходит. Поэтому одной харизмы для постоянного воздействия на группы общественности далеко не достаточно, лидеру необходимо еще иметь хорошие управленческие способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: