Развитие просвещения в Западной Европе в период XI-XIII в

Содержание и организация образования сохраняются в основных чертах и в период развитого Ср. Возникает новый вид Ср. учёности- СХАЛАСТИРКА. Способствовало становлению типа культуры, ориентированного на формальную логику Аристотеля и абстрактное богословие. Главный представитель и создатель этого направления Фома Аквинский. Его деятельность направлена на предание вероучению,формы научного знания.

Создаются цеховые и гильдейские школы для детей купцов и ремесленников(обучение на родном языке!!),Чтение, письмо, арифметика, религия. Отсутствие квалифицированных учителей. Следовательно семейное воспитание уделяло роль религии!!!, непререкаем авторитет родителей, старшего. Слово старших – один источник знаний.

Средневековые университеты играли большое значение. Университет от лат. совокупность.Много теорий значения слова университет:

1. В университете студент получает совокупность знаний (множество)

2. Первые университеты- корпорации людей интеллектуального труда, сообщество преподавателей и студентов, различавшееся:

а) в одних унив-х заправляли студенты(Болонья),

б) преподаватели (Париж)

Права преподавателей и студентов:

1. независимость от города,право на самоуправление.

2. право требовать от торговцев в дни праздника хлеба и вина.

3. освобождение от военной повинности.

4. право униве-а присваивать свои ученые степени.

Старейший в Европе Болонский унив-т.(1088)

Структура: 2 факультета: подготовительный(7 свобод искусств, или артистический), базовый(медицинский,юридический или богословие на выбор!!)

Важнейшая особенность средневек фак-в: постоянное стремление к независимости.

Методы: зубрежка, телесные наказания.

Существовало 3 академические степени отличия: бакалавр, меценат, доктор(либо магистр). Деление степенями строго регламентировалось и зависело от пройденного курса. Основная форма обучения лекции и диспуты.

Лекции начинались с 6 часов, на полу сидели 1-сники, на лавках- студенты старших курсов. Сначала зачитывали,затем объясняли ранее оговоренную книгу, студенты не записывали!!!!! Если неинтересно –высказывали протест, занимались до полудня.

Диспуты: требовалось установить, обосновать и защитить научное обоснование.

Раз в год устраивались публичные диспуты, конференции.

Таким образом: образование строилось прежде всего на религии, учебные заведения были связаны с церковью. Постепенно шло снижение общего уровня образования.

Вопрос 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: