Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 22




Основные педагогические течения конца 19- нач 20 в. о воспитании и образовании личности ( свободное воспитание, экспериментальная педагогика, педагогика действия, прагматическая педагогика) .

Свободное воспитание. Теория свободного воспитания основывалась на принципе педоцентризма – учет склонностей ребенка в процессе обучения; индивидуализация обучения на основе выявленных задатков, способностей; организация педагогического процесса, исходя из непосредственно возникающих потребностей ребенка ; вера педагога в творческие способности ученика; педагог выступает в роли старшего товарища; организация жизни школьного коллектива на основе самоуправления. Напр. шведская писательница и педагог Элен Кей считала, что необходимо предоставить природе ребенка право “спокойно и медленно помогать самой себе”.

Экспериментальная педагогика. Значительное место заняла в Германии , Англии, США в к .19 в. Ставила задачу найти новые методы изучения ребенка путем эксперимента. Рассматривали ребенка вне общественных условий , трактовали воспитание не как социальное , а как чисто биологическое явление. Экс. педаг-а стремилась найти средства воздействия “на душу” ребенка в целях воспитания его в духе буржуазной идеологии . Методы были не точны и не объективны. Эксперименты в большинстве случаев проводились в искусственных условиях и давали результаты, нужные господствующим классам. Экс. пед-ка широко использовала для исследования одаренности детей “метод тестов”- вопросники и задачи, составленные таким образом, что зачастую дезориентировали ребенка своей сложностью. Были рассчитаны на некоего “абстрактного ребенка”. На базе экс. пед-ки возникла в к. 19 в.в США педология, которая быстро распространилась и была перенесена также в Россию. Педологи утверждали, что судьба детей якобы обусловлена роковой наследственностью и соц. средой.

Представители немецкой экс. пед-ки: Эрнет Мейман (не изучал ребенка в целом, рассматривал изолированно психические функции детей) и США: Эдуард Торндайк ( воспитание сводится к дрессировке ).

Педагогика действия. Вильгельм Август Лай создал эту теорию. Средствами “выражения” в пед. процессе являются различные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, моделирование, пение, музыка…Считал, что труд должен быть не отдельным предметом, а принципом преподавания. Снижал значение умственной работы, превращал “школу действия” в иллюстративную школу, где учащиеся значительную часть времени отдают лепке и т.д. Эта чрезмерная изобразительная деятельность в значительной мере отвлекала их от систематической учебной работы , что приводило к снижению уровня общего образования.




Прагматическая педагогика. В 90-х г. 19в. в США зародилась и затем расцвела “философия прагматизма ”. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством “внутреннего удовлетворения”, или самоудовлетворения. Представитель Дьюи. Из направлений прагматизма : “инструментализма”( всякая теория, всякая идея должна рассматриваться как “инструмент действия”). Дьюи полагал, что радикально изменившиеся условия жизни требуют радикально изменить постановку образования. “Интеллектуальное образование ” оправдывалось лишь тогда, когда его получало меньшинство общества (дети господствующих классов) . Утверждает, что систематические знания трудящимся не нужны. Задача школы: путем соответствующего воспитания и обучения подрастающего поколения смягчить классовые противоречия. Большую роль придавал наследственности .Воспитание должно опираться на наследственность и исходить из инстинктов и практического опыта ребенка. Центральная фигура в процессе воспитания- ребенок. Снижал роль научных знаний в воспитании детей. Правильно подчеркивая роль трудового воспитания , Дьюи не связывал его с широким общим образованием. Школа, по его мнению, не должна иметь постоянных учебных классов, программ, расписания.





Дата добавления: 2015-05-15; просмотров: 526; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10513 - | 7939 - или читать все...

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.