Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 24. Развитие принципа природосообразности в зарубежной западно- европейской педагогике ( Демокрит, Я.А




Развитие принципа природосообразности в зарубежной западно- европейской педагогике ( Демокрит, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Г.Песталоцци , А.Дистервег.)

Одним из первых Демокрит выдвинул вопрос о природосообразности воспитания. “Природа и воспитание подобны”,-писал он.

Через все педагогические сочинения Коменского, в особенности же через его главное сочинение – “Великую дидактику” , красной нитью проходит мысль , что правильное воспитание во всем должно сообразоваться с природой.

Коменский считал, что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам , действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека. Он указывает, что “точный порядок школы надо заимствовать от природы”, что необходимо исходить из наблюдений “над теми процессами , какие повсюду проявляет природа в своих действиях”. Говоря о законах (основоположениях) природы , он считал природу созданием провидения.

Руссо. Дети должны воспитываться естественно , сообразно с природой . Это значит, что в воспитании надо следовать природе ребенка ,учитывать его возрастные особенности. “Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми”. Считал, что воспитание получают из 3-х источников: от природы, от окружающих людей и от вещей. Воспитание природой осуществляется путем “внутреннего” развития человеческих способностей , развития органов чувств; воспитание людьми- приучение человека использовать развитие человеческих способностей и органов; от вещей – собственный опыт человека, приобретенный человеком от вещей, с которыми он сталкивался и которые на него воздействуют. Правильным воспитание буде тогда, когда все 3 фактора действуют согласованно , в одном направлении.

Песталоцци. Цель воспитания- развитие всех природных сил и способностей человека , причем развитие должно быть разносторонним и гармоническим. Воздействие на воспитание ребенка должно находится в согласии с его природой . Основной принцип воспитания- согласие с природой. Песталоцци не идеализировал ,как Руссо, детскую природу. Считал, что “если усилия ,делаемые природой для развития человеческих сил , оставить без помощи, они медленно освобождают людей от чувственно- животных свойств”. Оказать детям помощь в развитии всех человеческих сил и должно правильно поставленное воспитание.

Дистервег. Вслед за Песталоцци важнейшим принципом воспитания считал природосообразность . Природосообразность в его трактовке – это следование за процессом естественного развития человека , это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.





Дата добавления: 2015-05-15; просмотров: 1392; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9913 - | 7730 - или читать все...

 

3.234.214.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.