Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Личность учителя и требования к его педагогической деятельности в западно-европейской педагогике (Я.А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.В.Г. Дистервег)




Я.А.Коменский: Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой-сам учитель понял, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон собственного достоинства. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом образованным и трудолюбивым. Он должен безгранично любить своё дело, относиться к ученикам по-отечески, будить интерес учащихся к знаниям. Учитель, по Коменскому, постоянно совершенствуется в своих знаниях и умениях. «Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научиться чему-нибудь полезному». В качестве наставления учителям Коменский говорит о том, чтобы они никогда не забывали цель и задачу своего класса, всегда чётко представляя, что должно быть достигнуто в ходе

обучения.

Ж.Ж. Руссо: Роль воспитателя для Руссо заключается в том, чтобы обучать детей и дать им одно единственное ремесло-жизнь. Воспитатель и учитель-это одно и тоже для Руссо. Он не разделяет обучение и воспитание, ибо считает, что ребёнка нужно обучить только одной единственной науке-науке об обязанностях человека. И главное не обучение, а руководство, не учитель, а руководитель, задача которог не давать законы детям, а научить их самих найти эти законы.

Воспитатель Эмиля в своей деятельности пользуется творческим характером ребёнка, его способностью подражать, желание активно проявить себя в деле; когда ребёнок видит, как люди работают в огороде, выращивают и убирают урожай, у него тоже появится желание делать то, что он видит. И тут воспитатель преподносит своему воспитаннику уроки морали и знание добра и зла, не давая ему самих понятий, не обсуждая с ним этих вопросов.

Отвергая всяческое насилие в воспитании ребёнка, Руссо считает, единственным эффективным методом обучения явл-ся собственное желание ребёнка обучаться. Задача воспитателя-дать ему это желание.

На многих страницах книги об Эмиле развивается мысль о том, что главный воспитатель-природа самого человека, что педагог лишь следует её естественному ходу и не мешает ей развиваться. На первый взгляд создаётся впечатление, что в представлении Руссо воспитатель-сторонний наблюдатель и не более как помощник природы. Руссо пишет: «Вы, начав с того, что ничего не делали, произвели бы чудо в деле воспитания». Но Руссо буквально ни на шаг не отпускает от себя своего подопечного, постоянно следит за его поступками и дейсвиями. Педагог не пассивен. «Пассивность» педагога Руссо допускает лишь в том случае, когда происходит воспитание природой, т.е. внутреннее развитие способностей и органов. Воспитатель не властен над природой, он лишь ждёт, когда организм созреет, и следует за развитием ребёнка.




И.Г. Песталоцци: Воспитатель должен учить детей наблюдать, постепенно расширяя круг наблюдений, должен знакомить учеников с самими предметами и явлениями, а не только рассказывать о них. Педагог не должен подавлять естественного развития подрастающего человека, а направлять это развитие по правильному пути, устранять препятствия и влияния, которые могли бы задержать или отклонить в сторону.

Главная задача воспитания-сформировать гармонически развитого человека, который должен принять в будущем полезное участие в жизни общества. В школе сильно расширяется круг социальных отношений ребёнка, и задача учителя-организовать их на началах деятельной любви школьника ко всем, с кем он необходимо вступает в тесные отношения.

Призывая воспитателей к любви и человечеству, Песталоцци не помышляет о воспитании у детей протеста против общественной несправедливости, против поборников зла, притеснителей народа.

Учитель не только образованный человек, подготовленный к тому, чтобы передать детям свои знания, его функции являются более сложными и ответственными. Он должен прежде всего искренне любить детей, чувствовать себя как бы их отцом и считать, что всё необходимое для них воспитания и развития должно входить в круг его обязанностей. Ребёнок от природы обладает деятельными силами, поэтому задача педагога, по мнению Песталоцци, дать учащемуся соответствующий материал, необходимый для упражнения этих сил. Это возможно только в том случае, если учитель будет строить всё воспитание на основе знания физических и психических особенностей учащихся.



Ф.В.Г. Дистервег: Развитие детской самодеятельности в процессе обучения, вооружение учащихся знаниями Дистервег мыслит лишь при руководящей роли учителя. Как и Коменский, он придаёт большое значение в обучении чётко разработанному учебному плану и хорошему учебнику, но в отличие от чешского педагога он подчёркивал, что в конечном счёте успех обучения определяется учителем, а не учебником или методом.

Хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей. Надо, чтобы на уроке царила атмосфера бодрости. Учащиеся всё время должны чувствовать, что они двигаются вперёд. Хороший учитель твёрдо и неуклонно проводит свои воспитательные принципы, никогда не отступает от них. Учитель постоянно работает над собой. Дистервег говорит о воспитательном значении сильной воли учителя, который должен иметь твёрдый характер. Строгий и требовательный учитель должен быть в то же время и справедливым. Он должен быть гражданином, иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. Огромное значение Д. Придавал систематической работе учителя над собой. Обращаясь к учителю, он пишет: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием...» Он рекомендовал учителям в первую очередь приниматься за труды, связанные с их учебным предметом, и в то же время указывал, что учителю надо знать историю, литературу, а также всё время следить за вновь выходящими работами по педагогике, психологии и методике. Он придавал большое значение вооружению учителей практическими педагогическими умениями и навыками.





Дата добавления: 2015-05-15; просмотров: 3804; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10707 - | 7359 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.255.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.