в начало

к содержанию << >> на следующую страницу


[1] См.: Фомичева И. Подписка и розница: крушение старых привычек// Фонд «Общественное мнение». М., 1993. С. 15.

[2] Фомичева И. Подписка и розница: крушение старых привычек. С. 16.

[3] Там же. С. 17.

[4] Данные по городам – центрам регионов России с пригородами 50-километровой зоны. Получены фирмами МЕДИАМАР+Gfk. Репрезентативны для населения от 12 лет и старше.

[5] См .: Фомичева И. Подписка и розница. С. 20.

[6] Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М., 1999. Гл. Первая, § 6.

[7] Фомичева И. Россияне в трехмерном информационном пространстве// Фонд «Общественное мнение». М., 1993. С. 19.

[8] Фомичева И. Россияне в трехмерном информационном пространстве. С. 19.

[9] В использованных данных исключение составляет Северо-Западный регион, где основная часть опрошенных была представлена Санкт-Петербургом.

[10] Фомичева И. Центральная и местная пресса: вместе или вместо?// Фонд «Общественное мнение». М., 1993. С. 5.

[11] См.: Фомичева И.Д. Журналистика и аудитория. М., 1976.

[12] См.: Массовая информация в советском промышленном городе (М., 1980) и другие публикации по «Таганрогскому проекту». Один из вопросов в рамках этого проекта выявил и последствия такой пропаганды: опрашиваемые оценивали общий уровень развития Болгарии выше, чем Англии, Италии, Франции, а уровень жизни населения Чехословакии выше, чем США, Швеции, Франции и других развитых стран капитализма. Независимо от того, были ли эти результаты определены представлениями о том, как надо отвечать, или действительно знаниями о жизни в других странах, следует признать, что пропаганда была достаточно эффективной.

[13] Данные по городам – центрам регионов России с пригородами 50-километровой зоны. Получены фирмами МЕДИАМАР+Gfk. Репрезентативны для населения от 12 лет и старше.

[14] Коммерсантъ-daily. 1997. 11 ноября.

[15] С «Независимой» в будущее// Независимая газета. 1997. 18 октября.

[16] «Общая газета» меняет облик и корректирует содержание// Известия. 1997. 18 июля.

[17] Графики изменения тиражности центральной и местной периодики составлены по сведениям Союза журналистов России, опубликованным в книге: Средства массовой информации России. 1997 г. Анализ, тенденции, прогнозы. М., 1998. С. 9.

[18] См.: Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. М., 1996; Стяжкин В.Е. Региональная и локальная периодика. М., 1996; Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. М., 1995 и др.

[19] Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988–1997 гг.)// «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 1999. №1. С. 7.

[20] Здесь и далее при анализе положения СМИ в регионах, динамики структуры и тиражей печатной продукции и т. д. были использованы справочники «Российские медиа и рекламные агентства» (Издательский Дом Гребенникова) и рекламно-информационные каталоги «Рекламный гид России», любезно предоставленные автору сотрудниками данных агентств.

[21] Средства массовой информации России. 1997 год. Анализ, тенденции, прогнозы. С. 12–13.

[22] При составлении таблицы использованы сведения статистических сборников, издаваемых Российской книжной палатой.

[23] Москва исключена из таблицы (хотя и занимает лидирующие позиции), так как здесь издается большинство общероссийских газет.

[24] Журналист и журналистика российской провинции. М., 1995. С. 73–74.

[25] Карелина М. В третьем секторе много организаций, созданных для реализации политических амбиций их создателей// Региональная пресса России и структуры гражданского общества. М., 1999. С. 51–54.

[26] Журналист и журналистика российской провинции. С. 74.

[27] См. данные опроса, проведенного в 1994 г. Фондом зашиты гласности, опубликованные в книге «Журналист и журналистика российской провинции».

[28] Карелина М. В третьем секторе много организаций, созданных для реализации политических амбиций их создателей// Региональная пресса России и структуры гражданского общества. С. 54.

[29] См.: Печать Российской Федерации в 1996 году. С. 120; Печать Российской Федерации в 1998 году. С. 119.

[30] См.: Алексеев А.И. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998. №3.

[31] См. статистические сборники, выпускаемые Российской книжной палатой «Печать Российской Федерации в 1996 году», «Печать Российской Федерации в 1998 году».

[32] См.: Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988–1997). С. 13.

[33] Статистические сборники Российской книжной палаты.

[34] См.: Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988–1997). С. 11.

[35] Там же. С. 12.

[36] Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования современной периодики. С. 12.

[37] Печать Российской Федерации в 1998 году. С. 121.

[38] Печать Российской Федерации в 1998 году. М., 1999. С. 121.

[39] Воронова О.А., Смирнова О.В. Пресса центральная и местная: пересекутся ли Две параллели?// Журналистика в 1998 году. Ч. I. M., 1999.

[40] Овсепян Р.П. Региональная пресса и межэтнические конфликты// Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. М., 1998, С. 57.

[41] По данным Института гуманитарных коммуникаций. См.: Пресса России (аналитический обзор). М., 1997. С. 17.

[42] Пресса России (аналитический обзор). С. 17.

[43] Сибина С. И НТО, и СМИ заинтересованы в активном расширении аудитории// Региональная пресса России и структуры гражданского общества: сотрудничество во имя развития. М., 1999. С. 92.

[44] Пресса России (аналитический обзор). С. 13.

[45] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 34. С. 211.

[46] Реклама. 1980. №4.

[47] Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989. С. 54.

[48] Там же. С. 15.

[49] Пресс-Тайм. 1999. №1.

[50] Литературная газета. 1988. 24 августа.

[51] Здесь и далее приводятся данные социологического исследования «Женская пресса и перспективы ее развития», проведенного в 1997 г. Проблемной лабораторией факультета журналистики МГУ (автор и рук. Л.Г. Свитич), в ходе которого опрощены (всего 40 человек) руководители 25 женских изданий («Крестьянка», «Работница», «Мир женщины», «Наталья», «Маруся», «Штучка», «Саратога», «Панна», «АиФ-Дочки-матери», «Сударушка», «Москвичка», «Здоровье женщины», «Космополитен», «Домашний очаг», «Базар», «Мари клер» и др., а также несколько провинциальных изданий). В работе использованы публикации по женской прессе Р.М. Ямпольской.

[52] Ванчугов В. Женщины в философии. М., 1996. С. 110–113.

[53] Весной 2000 г. «Радио-1» временно приостановило свою деятельность в связи с переходом на новую частоту в УКВ-диапазоне.

[54] Эту функцию традиционная журналистика выполняет, но недостаточно динамично. Она больше ориентируется на общение взрослых с детьми и подростками.

[55] Например, тираж «Пионерской правды», составлявший в 1985 г. 10,4 млн. экз., упал в 1996 г. до 30 тыс. экз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: