Учебно-методическое обеспечение. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / л

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю­бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М.: Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание: 9-11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград: Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы препода­вания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград: Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М.: Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражне­ния для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни: метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. уч­реждений / А. И. Кравченко. - М.: Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право: практическое пособие для классных руководителей, соци­альных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний: 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М.: Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

В том числе по подготовке к ГИА (ОГЭ):

Лазебникова А.Ю. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014 / А.Ю.Лазебникова. М.: Легион, 2009.

Баранов П.А. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ГИА/ П.А. Баранов. М.: АСТ, 2013.

Чернышева О.А., Пазин Р. В., Ушаков П.А. Обществознание. Подготовка к ГИА-2014/ О.А.Чернышова, Р.В. Пазин, П.А.Ушаков. М.: Легион, 2013.

В том числе и интернет- ресурсы:

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http:// www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование раздела/программы Тема урока Дата Тип урока Форма урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Информационное сопровождение Домашнее задание
По плану Факт.
  Гражданин. Государство. Право. Роль права в жизни человека, общества и государства     Комбинированный Изучение нового материала. Гражданин, гражданство, государство, социальные нормы. Знать основные термины, уметь сравнивать, делать выводы. Устный опрос. Презентация Параграф 29, вопросы 1-3, выписать виды права и их назначение.
    Роль права в жизни человека, общества и государства.     Комбинированный урок-беседа Семейное, административное, гражданское, уголовное, трудовое право. Знать основные термины, уметь определять ключевые признаки и отличия. Устный опрос. Презентация Параграф 29, вопросы 4,5. Написать эссе: «Роль права в моей жизни».
    Правовая ответственность.     Комбинированный урок-дискуссия Правонарушения, проступок, преступление Знать основные термины, иметь свою точку зрения, аргументированно ее отстоять. Дискуссия + конспект-справка. Презентация. Параграф 30, задание 2 письменно.
    Правовое государство: право выше власти.     Комбинированный Урок-семинар Государство, власть, право, политический режим, демократия, разделение властей, правовое государство. Знать основные термины, уметь анализировать, использовать их при пересказе. Устное выступление + конспект-справка. Презентации. Параграф 31, вопросы 2-5.
    Гражданское общество и государство.     Комбинированный Урок-практикум Гражданское общество, местное самоуправление. Знать основные понятия, уметь читать источник, анализировать. Работа с источником Электронные схемы. Параграф 32, написать эссе: «Мое идеальное государство».
    Гражданское общество и государство.     Комбинированный Урок-интервью Гражданское общество, местное самоуправление. Знать основные термины, уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения. Устные выступления. Кинофрагмент. Параграф 32, задание 3 (письменно).
    Конституция России     Комбинированный Урок-беседа Конституция, ценности, закон, право, естественные неотъемлемые права человека, разделение властей. Знать основные понятия, использовать их при ответе. Письменный опрос. Презентация Параграф 33, эссе: «Доказать, что Конституция — основной закон страны».
    Основы конституционного строя России     Комбинированный Урок-беседа Конституционный строй, государство, федерация, гражданство, субъект федерации, права человека. Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе. Устный вопрос. Презентация. Параграф 34, выписать принципы конституционного строя, раскрыть 3 из них.
  Обобщение по теме: «Гражданин. Государство. Право.» Обобщение по теме: «Гражданин. Государство. Право.»     Контроль знаний. Самостоятельная работа. Основные понятия по теме: «Гражданин. Государство. Право». Знать основные понятия, понимать их, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Письменная работа. - Подготовка к самостоятельной работе.
  Права человека и граждани­на. Гражданин — человек свободный и ответственный.     Комбинированный Урок-лекция с элементами беседы. Гражданин, право, права человека, ответственность, конституция. Знать основные понятия, анализировать, рассуждать. Устный опрос. Презентация. Параграф 35, вопросы 1-5 (устно).
    Всеобщая декларация прав человека.     Комбинированный Урок-семинар Право, права человека, декларация Знать основные понятия, анализировать, рассуждать. Конспект-справка Презентация Параграф 36, вопросы 2, 5, 6 (письменно)
    Международное гуманитарное право.     Комбинированный Урок-лекция с элементами беседы Международное гуманитарное право, жертвы войны,вооруженный конфликт, военные преступления. Знать основные понятия, сопоставлять факты. Конспект-справка Презентация Параграф 37, вопросы 1-6 (устно), задание 6 (письменно)
    Частная и публичная жизнь гражданина.     Комбинированный Урок-беседа Частная жизнь, частное право, публичная жизнь, публичное право, гражданский кодекс Знать основные понятия, сравнивать факты с реальной жизнью. Устный опрос, обсуждение. Электронные схемы, таблицы. Эссе на тему «Неприкосновенность частной жизни»
    Труд и трудовое право.     Комбинированный Урок-беседа Труд, трудовые отношения, трудовая книжка, дисциплина труда, профессиональные союзы Знать основные понятия, в рассуждениях уметь сопоставить теорию и практику. Устный опрос. Презентация. Параграф 39, вопросы 1-10 (устно)
    Труд и трудовое право.     Комбинированный Урок-практикум Труд, трудовые отношения, трудовая книжка, дисциплина труда, профессиональные союзы Знать основные понятия, аргументированно отстаивать свою позицию, уметь читать закон. Работа с источником. Электронные изображения, электронный «кодекс». Параграф 39, задания 1-3 (письменно)
    Собственность, предпринимательство и гражданское право.     Комбинированный Урок-ролевая игра. Собственность, предпринимательство, имущественные отношения, гражданское право Знать основные понятия, уметь выполнять практические задания. Устный ответ + конспект-справка Презентации Параграф 40, вопросы 1-6 (устно), задание 2 (письменно)
    Духовная жизнь     Комбинированный Урок-семинар Право на свободу мысли, слова, убеждений; человеческое достоинство Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе. Устный опрос. Презентация. Параграф 41, вопросы 1-5 (устно), задание 4 (письменно)
    Свобода совести     Комбинированный Урок-беседа Свобода совести, свобода вероисповедания Знать основные понятия, использовать их при ответе. Устный опрос Прещентация Параграф 42, вопросы 1-5 (устно), задание 4 (письменно)
    Семейное право     Комбинированный Урок-практикум Семейное право, права ребенка Знать основные понятия, уметь читать источник, пересказывать. Работа с источником Презентация Параграф 43, эссе на тему «Роль семьи в жизни общества»
    Домашнее строительство     Комбинированный Урок-беседа Личное, семейное потребление; потребитель, права потребителей, семейный бюджет Знать основные понятия, анализировать, рассуждать. Устное обсуждение. Презентация Параграф 44, вопросы 1-5
    Социальные права человека     Комбинированный Урок-интервью Социальное государство, социальные права, социальное обеспечение Знать основные понятия, уметь отстаивать аргументированно свою точку зрения. Конспект-справка Презентация Параграф 45, вопросы 1-8 (устно)
    Политические права и свободы     Комбинированный Урок-семинар Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова Знать основные термины, уметь использовать их в своем ответе. Тест Фрагмент фильма. Параграф 46, вопросы 1-9 (устно)
    Политические права и свободы     Комбинированный Урок-дискуссия Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова Знать основные понятия, уметь отстаивать свою точку зрения Дискуссия + конспект-справка Презентация Параграф 46, задание 5 (письменно)
    Право на образование     Комбинированный Урок-практикум Образование, культурные ценности, право на образование, самообразование Знать основные понятия, уметь читать источник, анализировать его, сопоставлять с реальной жизнью. Письменная работа. Электронные изображения, фрагменты закона. Параграф 47, задание 1-6 (устно)
  Обобщение по теме: права человека и гражданина Обобщение по теме: права человека и гражданина     Контроль знаний Самостоятельная работа Понятия по теме: права человека и гражданина Знать основные понятия, уметь анализировать, интерпретировать их. Письменная работа. Электронное задание. Подготовка к зачету по теме
  Личность и мораль Личность и личный выбор     Комбинированный Урок-диспут Человек, личность Знать основные понятия, их трактовки, уметь отстаивать свою точку зрения. Устный опрос + конспект-справка Презентация Параграф 48, вопросы 1-5 (устно)
    Личность и личный выбор     Комбинированный Урок-беседа Человек, личность Знать основные понятия, их трактовки, уметь анализировать, сопоставлять Устный опрос. Презентация Эссе на тему «Каждый ли человек — личность?»
    Что такое мораль?     Комбинированный Урок-дискуссия Мораль, нравственность, нормы морали, моральная ответственность, гуманизм Знать основные понятия, аргументированно отстаивать свою точку зрения Дискуссия + конспект-справка Презентация, электронные схемы. Параграф 49, вопросы 1-5 (устно)
    Добро и зло     Комбинированный Урок-лекция с элементами беседы Гуманизм, мораль, этика, добро, зло Знать основные понятия, их трактовки, иметь и отстаивтаь собственное мнение. Письменный опрос. Фрагмент фильма. Параграф 50, вопросы 1-4 (устно), задание 3 (письменно)
    Долг и совесть     Комбинированный Урок-практикум Мораль, совесть Знать термины, уметь читать источник, анализировать. Работа с источником. Презентация Параграф 51, задание 8 (письменно)
    Роль морали в жизни человека и общества     Комбинированный Урок-семинар Личность, мораль Знать основные понятия и их трактовки, высказывать свое мнение. Работа в группах. Электронные изображения Параграф 52, вопросы 1-4 (устно)
    Нравственные основы любви, брака и семьи     Комбинированный Урок-лекция с элементами беседы Мораль, любовь, семья, семейный долг Знать основные понятия, пересказывать. Устный опрос. Презентация. Параграф 53, вопросы 1-3 (устно), задание 4 (устно)
    Нравственная культура     Комбинированный Урок-телепередача Культура, культура внутренняя и внешняя, духовная культура Знать основные понятия, творчески осмыслить тему. Устные выступления + конспект-справка Презентация. Параграф 54, вопросы 1-5 (устно)
  Итоговый урок: обобщение по теме «Личность и мораль» Итоговый урок: обобщение по теме «Личность и мораль»     Урок повторения и обобщения. Итоговая контрольная работа Понятия по теме: личность и мораль Знать основные понятия, осмыслить их, иметь свою точку зрения Письменная работа. - Подготовка к зачету
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: