Нарушение речи

В зависимости от выпадения какого-то компонента речи лингвистические нарушения делятся на:

фонематические нарушения речи: алалия – не развитая с рождения речь; логопатия – задержка фонематического развития; афония, макро- микрофония – нарушение громкости; дислаллии- нарушение четкости произношения; брадилалия и тахилалия – замедленная и быстрая речь и др.

лексико-семантические нарушения (аграмматизмы): олигофазия – бедность словарного запаса; афазия – распад ранее сформированной речи при нарушениях в центральном звене анализатора; алексия – нарушение чтения; аграфия – нарушение письма и др.

Рекомендуемая литература по теме:

Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., 1991.

Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при глубоком нарушении зрения у детей.М., 1980.

Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей. М., 1973.

Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. М., 1983.

Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей/ Под ред. Л.В.Занкова М., 1940.

Выготский Л.С. Слепой ребёнок.

Государев Н.А. Специальная психология. Учебное пособие. М., 2008.

Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М., 2000

Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. М., 2003.

Саенко Ю.В. Специальная психология. Учебное пособие. М., 2006.

Сорокин В.М. Специальная психология. СПб., 2003.

Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии. СПб., 2003.

Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие. М., 2005.

http // www pedlib ru /Books2/0243/2_0243-63.shtml

http:// chuprov.boom.ru /chuprov/ new

http // www.autism. ru /read. Asp?id=82 &vol=0

http: // www.dislexia.ru/index.php?id=156

http: //psyholog. Pomorsu.ru/spec.htm

Задания для самостоятельной работы:

1.Дайте психологический комментарий каждой их закономерностей дефицитарного развития психики.

2. Составьте краткий конспект работы Л.С.Выготского «Слепой ребёнок».

Вопросы для самопроверки:

1. В чём состоит специфика дизонтогении дефицитарного типа?

2. Каким образом определяется степень нарушения зрительной функции.

3. Каковы основные психологические особенности детей с нарушением зрения?

4. Каковы основные психологические особенности детей с нарушением слуха?

5. Каковы основные психологические особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата?

6. Каковы основные психологические особенности детей с нарушением речи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: