Задача 11. Строится модель цены автомобиля на вторичном рынке в зависимости от пробега, срока эксплуатации и объема двигателя

Строится модель цены автомобиля на вторичном рынке в зависимости от пробега, срока эксплуатации и объема двигателя. Имеются данные по пятнадцати автомобилям одной и той же модели:

№ автомобиля Цена автомобиля (долл. США) Пробег (тыс. км) Срок эксплуатации (лет) Объем двигателя (л)
        2,3
        1,9
        1,8
        2,1
        2,6
        1,7
        2,4
        1,9
        1,9
        1,7
        2,2
        2,4
        2,3
        2,5
        2,6

Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель цены автомобиля, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Построить модель множественной линейной регрессии со статистически значимыми факторами

3. Существенно ли влияние пробега, срока эксплуатации и объема двигателя на изменение цены автомобиля?

4. Что сильнее влияет на изменение цены автомобиля — изменение пробега или срока эксплуатации?

5. Спрогнозировать цену автомобиля с пробегом 150 тыс. км, сроком эксплуатации 10 лет и объемом двигателя 2 л. Пункты 4 и 5 выполнить, используя вторую модель.

Задача 12.

По четырнадцати страховым компаниям исследуется зависимость месячной прибыли от численности страховых агентов, затрат на рекламу и расположения офиса компании (центральный или периферийный районы города):

№ компании Прибыль (тыс. руб.) Численность страховых агентов (чел.) Затраты на рекламу (тыс. руб.) Район расположения
        периферийный
        центральный
        периферийный
        периферийный
        периферийный
        периферийный
        центральный
        периферийный
        центральный
        периферийный
        периферийный
        периферийный
        периферийный
        центральный

Требуется:

1. Построить линейную регрессионную модель прибыли страховой компании, не содержащую коллинеарных факторов. Оценить параметры модели.

2. Значимо ли статистически уравнение регрессии?

3. Существенна ли разница в прибыли компаний, офисы которых расположены в центральном и периферийных районах города?

4. Спрогнозировать месячную прибыль страховой компании, если прогнозные значения факторов равны своим средним значениям, а офис расположен: а) в центре города; б) на окраине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: