Заключение. Психология профессиональной деятельности – новая научная дисциплина, в центре внимания которой находится изучение психологических закономерностей

Психология профессиональной деятельности – новая научная дисциплина, в центре внимания которой находится изучение психологических закономерностей взаимодействия субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности профессионала и взаимной адаптации человека и орудий труда.

Психология профессиональной деятельности уверенно заявила о себе, доказав свою перспективность в разработке важных проблем, связанных с развитием профессионализма, формированию профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности в целях обеспечения необходимого уровня его работоспособности, безопасности труда, профессионального здоровья и долголетия.

Знания по психологии профессиональной деятельности используются не только в практике подготовки специалистов высшей квалификации, особенно технических направлений обучения, но и в разработке программ личностного и профессионального роста, саморазвития, построения карьеры, а также в образовательном процессе в вузах при обучении студентов разных профилей подготовки.

Полученные знания по психологии профессиональной деятельности будут способствовать их практическому внедрению в учебный процесс, побуждению к развитию у студентов креативности, творческого потенциала личности, в рамках осуществляемой учебной и будущей профессиональной деятельности.

Особого внимания заслуживает углубленная разработка смежных направлений, касающихся разных сфер профессиональной деятельности. Учитывая тот факт, что студенты, изучающие настоящий курс, в дальнейшем будут работать в разных сферах профессиональной деятельности, необходимо обратить особое внимание на мотвационно-потребностную сферу личности, на сферу безопасности и охраны труда, карьерного роста и личностно-профессиональной успешности.

Не смотря на то, что понятийный аппарат психологии профессиональной деятельности сформирован в достаточной степени четко, тем не менее, существует актуальная необходимость в дальнейшем теоретическом и методическом обобщении знаний в плане их применения на практике.

В связи с этим предметное и объектное поле психологии профессиональной деятельности должно быть существенно расширено.

Рекомендованная литература:

1. Психология: учеб. для экон. вузов / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

2. Варыханова К.В. Общая и прикладная акмеология: учеб. пособие. Изд-во ИрГТУ, 2009. – 96 с.

3. Деркач А.А., В.Г. Зазыкин. Акмеология. – СПб.: Питер, 2003 г.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология» / под ред. Е.А. Климова, 3-е изд. М.: Академия, 2007. – 382 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 571 с.

6. Толочек В.А. Современная психология труда: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология». – СПб.: Питер, 2006. – 476 с.

7. Тимофеева С.С., Тимофеев С.С. Психология безопасности труда: практикум. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. – 170 с.

8. Психология. Материалы для самостоятельной работы студентов непсихоло-гических специальностей / сост. Линчук Т.П., Абрамова О.Г. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. – 88 с.

9. Психология и этика делового общения: учеб. пособие для вузов / В.Ю. Дорошенко и др.; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. – 415.

10. Е.П. Ильин. Эмоции и чувства: учеб. пособие – СПб.: Питер, 2007. – 782 с.

11. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры: учеб. пособие для вузов. –М.: Академия, 2007. – 190 с.

Психология. Материалы для самостоятельной работы студентов непсихологических специальностей / сост. Линчук Т.П., Абрамова О.Г. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. – 88 с.

Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow