Задания для самостоятельной работы. 1. Чем, по-вашему, различаются экспертное и традиционное консультирование

1. Чем, по-вашему, различаются экспертное и традиционное консультирование? Обсудите свое мнение с кем-либо из сокурсников и с группой в целом.

2. Какая из четырех всесторонних моделей экспертного консультирования, по вашему мнению, наиболее приемлема для клиентов, с которыми вы планируете работать в будущем? Почему? Которая из этих моделей, на ваш взгляд, менее всего соответствует вашей будущей работе? Обсудите свое мнение с кем-либо из сокурсников и с группой в целом.

3. Какая из стадий в процессе экспертного консультирования, на ваш взгляд, является наиболее важной? Какую из них вы считаете наиболее трудной? Совпадают ли эти стадии?

4. В группе из четырех человек обсудите, какими навыками из тех, которые позволят вам стать хорошим консультантом-экспертом, вы владеете. Какие навыки вы должны совершенствовать или развивать у себя, чтобы работать в этой специальности?

5. Какой теоретический подход вы находите наиболее привлекательным для экспертного консультирования? Разделите аудиторию на группы по сходству избранной теоретической ориентации. После того как каждая группа получит возможность обсудить свои соображения, поделитесь ими со всеми однокурсниками.

6. Заполните таблицу:

  Деловое профконсультирование  
   
       
Технологии: Содержание: Категория консультируемых.
               

7. Провести профессионально психологическую консультацию, составить отчет по предложенной схеме, осуществить анализ, сделать выводы.

Структура отчета

1. Пространственно-временная характеристика проведения консультации.

2. Содержание и характеристика непосредственной подготовки к консультированию.

2. Характеристика вида профессионально-психологического консультирования.

3. Краткая характеристика клиента

4. Причина обращения за консультативной помощью.

5. Тип проблемной ситуации клиента и ее характеристика.

6. Основные противоречия, заявленные клиентом.

7. Тип и ориентация клиента

8. Цели и задачи проводимого профессионально-психологического консультирования.

9. Образ желаемого результата.

10. Применяемы в ходе консультирования концепции и основные теоретические подходы, модели и типы проведения консультирования.

11. Этапы и стадии психологического консультирования их содержание, применяемые технология взаимодействия, методы, приемы и средства. Какие роли приходилось исполнять консультанту на различных стадиях консультирования.

12 Применяемые в ходе консультирования психодиагностические методики.

13. Варианты решения проблемы (5-6 вариантов).

14. Результат и эффективность проведенного консультирования,

15. Заключение

8. Дайте характеристику видам делового профконсультирования и заполните таблицу:

Виды делового консультирования Цели и задачи Возможности Этапы и их содержание Пример проблемной ситуации
Информационно-аналитическое консультирование        
Адаптационноное консультирование        
Стимулирующее консультирование        
Корректирующее консультирование        
Реабилитационное консультирование        
Карьерное консультирование        
Консультирование увольняемых        

8. Подготовьте и проведите интервью с любым специалистом, поменявшим место работы по собственному желанию. В ходе беседы определите субъективные причины увольнения, особенности процесса увольнения, склонности клиента и его мотивацию, преимущества нового места работы.

9. Разработайте модель индивидуальной консультации по вопросам планирования карьеры менеджера. Определите цели, задачи, диагностические средства, этапы работы, особенности взаимодействия.

10. Разработайте программу профессиональной реабилитации и психологической поддержки в форме групповой консультации.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, 1995.

2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. - 4-е изд. СПб., 2002.

3. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования М.,- Воронеж, 2003.

4. Кишиков Р.В. Консультативная психология. М., 2005.

5. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 1983.

6. Методика индивидуальной профконсультации / Сост. Н.Ф. Гейжан. – М.,1982.

7. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

8. Мощенко А.В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы. М., 2003

9. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учебник для вузов. М., 2001.

10. Огнев А. С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб., 2003.

11. Санников А.Л., Малкова О.В. Социально-психологические проблемы безработных и основные направления их коррекции. – Новосибирск, 2000.

Дополнительная:

12. Базыленко Т. Психологическая помощь безработным // Человек и труд. - №3 – 2002.

13. Березин Ф.Б.Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.

14. Гостюшин А.В. Индивидуальная защита от безработицы - М.: Белый город, 1992.

15. Гримак Л.П. Общение с собой. Начало психологической активности. - М., Политиздат., 1991.

16. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1989.

17. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2003.

18. Иванова И. Психическое здоровье безработных.//Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Омск - 2000.

19. Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

20. Климов Е.А. Как выбрать профессию М., 1984.

21. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

22. Кузьминова Т.С. Исследование феномена безработицы отечественной наукой. - М., 2001.

23. Лезарус А. Образы как средства психотерапии. М., 2000.

24. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Уч. пособ. –М., 2000.

25. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. -СПб.: 2003. – 204 с.

26. Пельцман Л. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу// Психол. журн. – 1992.- Т. 13. - № 1.

27. Платонов К.К.Проблемы способностей. М., 1972.

28. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.- Воронеж, 1996.

29. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под. Ред. Б.А. Федоришина. Киев, 1989.

30. Психологические аспекты собеседования с безработными. Метод. пособие /Сост. В.Б. Сигачев. Саратов, 1995.

31. Содержание и организация профессиональной ориентации незанятого населения: Науч.-метод. пособие. Калуга, 1994.

32. Технология профессионального консультирования молодежи в службе занятости / Под ред. В.А. Полякова и др. М., 1997.

33. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. - М.: Класс, 1997.

34. Уитмор Дж. Коучинг – новый стиль менеджмента и управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2001.

35. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М., 2004.

36. Харрис Дж. Коучинг: Личностный рост и успех. – СПб.: Речь, 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: