Совершенствование процесса принятия управленческих решений финансового характера в ОАО «Брянконфи»

Планирование финансовых результатов деятельности предприятия

Проведенный анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия за период с 2009г. по 2011г. показал, что все виды прибыли имеют тенденцию к увеличению и значительных проблем формирования прибыли организация не испытывает. Рост прибыли от продаж обеспечивается увеличением выручки и сокращением себестоимости, а также доли коммерческих расходов. Показатель валовой прибыли возрос за счет прибыли от реализации продукции и снижения доли расходов, связанных с реализацией. Превышение темпа роста чистой прибыли за период с 2010г. по 2011г. по отношению к темпу роста прибыли от продаж. Это говорит о том, что доля прочих доходов и расходов в производимой продукции снижается. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности организации. Прибыль от продаж и прибыль до налогообложения находятся на относительно равном уровне. Это означает, что фирма существует за счет постоянных, стабильных доходов, а также о качественном функционировании системы управления фирмы. Также рост прибыли в период с 2009 по 2011 год произошел за счет расширения ассортимента товаров и внедрения инноваций коммерческого характера.

Показатели рентабельности предприятия имеют тенденцию к увеличению: рентабельность продаж увеличилась за период с 2009 по 2011 год на 1,52%; рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли увеличилась на 1,55%, а рентабельность всего капитала – на 0,48%. Однако рентабельность собственного капитала сократилась на 1,26%. Увеличение недостатка собственных оборотных средств свидетельствует о том, что текущие активы и часть внеоборотных активов предприятия сформированы за счет заемных средств, т.е. собственный капитал не задействован в обороте, его величина и доля в источниках образования имущества мала и недостаточна для нормальной рентабельной деятельности.

Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки финансовой устойчивости, рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов фирмы.

В результате факторного анализа были выявлены показатели деятельности организации, которые оказали как положительное влияние на коэффициенты рентабельности, так и негативное. Положительное влияние оказывает увеличение выручки предприятия, а также снижение себестоимости производимой продукции. Негативное влияние на формирование показателей рентабельности оказывают коммерческие расходы, проценты к уплате организации, а также отложенные налоговые обязательства. Поэтому в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуется разработать такие мероприятия, как повышение эффективности использования ресурсов предприятия; уменьшение ресурсозатрат, которые ведут к снижению себестоимости; рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию; совершенствование системы управления производством. Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли и, в конечном счете, уровень рентабельности.

Поэтому повысить значение показателей рентабельности можно путем дальнейшего увеличения выручки предприятия, а также за счет снижения в ней доли себестоимости, коммерческих расходов, процентов к уплате. Таким образом, чем значительнее будет рост чистой прибыли организации, тем больше увеличатся показатели ее деятельности.

Проведенный маржинальный анализ по четырем видам продукции и по совокупному выпуску товаров показал, что за период с 2009 по 2011 год такие показатели как выручка от реализации, маржинальный доход, безубыточный объем продаж, запас финансовой прочности увеличились. Это свидетельствует о росте доли переменных затрат в выручке, снижении в ней доли условно-постоянных затрат и увеличении доли прибыли. Наиболее значимой проблемой организации на текущий момент является недостаток собственных и долгосрочных заемных средств обусловлен превышением общей величины внеоборотных активов над суммой собственных и заемных долгосрочных средств. Для стабилизации финансового положения предприятию необходимо в ближайшее время увеличить размер получаемой ею прибыли и направить данные денежные средства на покрытие своих краткосрочных обязательств, а также на создание доли в оборотных средствах из собственных источников. Для улучшения финансовых результатов деятельности предприятия можно создать и реализовать проект по производству нового вида продукции – фасованные мини рулетики. Данный вид продукции является вкусной, недорогой и востребованной выпечкой, поэтому быстро найдет своего покупателя. В летнее время мини - рулетики покупаются больше, чем в зимнее.

На предприятии есть все необходимое оборудования для производства мини – рулетиков, поэтому покупка дополнительного оборудования не требуется.

Для того чтобы продукция хорошо покупалась и пользовалась успехом, предприятию необходимо ее сделать не только вкусной, но и эстетически привлекательной, а также возможной для покупки не только обычными покупателями, но и торговыми представителями.

Соответственно для этого продукция будет продаваться расфасованной весом по 35 грамм, а для торговых партнеров будет предоставлена возможность отсрочки товара.

К выпуску планируется следующий ассортимент:

1) Мини – рулетик «Шоколад»;

2) Мини – рулетик «Абрикос»;

3) Мини – рулетик «Вареная сгущенка»;

4) Мини – рулетик «Клубника со сливками».

Срок годности продукта при условии его хранения при температуре 0 — + 7˚ С – 60 дней.

Предприятие планирует установить цену на мини – рулетики ниже рыночных на 12 %. Данное снижение будет достигнуто тем, что на предприятии усовершенствована техническая база, расширены и построены дополнительные места хранения, обновлен и модернизирован автопарк фирмы, а также налаженные каналы сбыта продукции.

Спрос на пирожное носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течение года: в зимнее время спрос составляет примерно 40-60% от уровня летнего спроса; в межсезонное 30-40%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства продуктов из пирожного на год, в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность, а также учтены сезонные колебания спроса на пирожное, в соответствии с которыми скорректирован план производства: январь – 35% от максимально возможного объема выпуска, февраль - 45%, март -50 %, апрель -50%, май - 60%, июнь - 60%, июль - 65%, август - 65%, сентябрь - ­55%, октябрь - 50%, ноябрь - 45%, декабрь - 40%.

Для производства мини - рулетов потребуется: сухое молоко, сахар, мука, масло, эмульгаторы и стабилизаторы, яйца.

Расчет потребности в основном сырье на 1 год для производства мини - рулетов представлен в таблице 21.

Общие годовые затраты на сырье для производства мини - рулетов с учетом сезонности выпуска продукции составят 563640 руб.

Затраты на начало производства на 1 месяц с учетом выпуска 35% от возможного объема производства пирожного составят 197274 руб.

Таблица 21 – Расчет потребности в основном сырье на 1 год производства мини - рулетов ОАО «Брянконфи»

№ п/п Компонент Цена, руб/кг Потребность, кг Общие затраты, руб.
  Сухое молоко      
  Яйцо куриное      
  Мука пшеничная      
  Масло сливочное      
  Сахар      
  Вода      
  Эмульгаторы и стабилизаторы      
  итого      

Планируется работа: режим работы – 1 смена, продолжительность рабочего дня – 9 часов, продолжительность рабочей недели – 5 дней, количество дней в году – 260 дней.

При 45-часовой рабочей неделе за год работы предприятие получает 2340 рабочих часов, или 260 рабочих дней

Максимально возможная мощность оборудования – 520 кг/час (около 230-280кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 270 кг/час.

Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:

270*1*9=2430 кг/сутки;

2430*260=631800 кг/год;

631800/12=52650 кг/месяц (в среднем).

На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы. На линии по производству мини – рулетов будет занято 10 человек, из них: 7 человек, занятых производством продукции, 1 начальник, 1 специалист и 1 технический исполнитель.

Таблица 22 – Персонал производственной линии по производству мини - рулетов ОАО «Брянконфи».

Должность Описание выполняемой работы и уровень квалификации Численность, чел. Средняя заработная плата, руб. /месяц
Рабочий Занят выпуском продукции, ее фасовкой; образование средне-специальное    
Пекарь Обеспечивает выполнение плана выпуска продукции собственного производства высокого качества, образование средне-специальное    
Техник-технолог Разрабатывает технологические процессы и режимы производства на виды продукции; обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по проектированию, соблюдению качества продукции; образование высшее-технологическое    
Начальник линии Руководит работой производственной линии; образование высшее    
Начальник кондитерского цеха Организовывает и контролирует работу кондитерского цеха, планирует ассортимент, внедряет изменения в работу кондитерского цеха, образование высшее    
Итого      

Общие затраты на производство пирожного за год составят:

З общ = 320000 + 563640 = 883640 руб.

Выручку от проекта можно спрогнозировать исходя из средней цены за грамм (1порцию) продукции. Организация в состоянии обеспечить ее уровень равный 10 рублей. Исходя из этого за год общая выручка от реализации пирожного ОАО «Брянконфи» составит:

В (за 1 кг)= 10*10=10 руб.

В (за 1 т)= 100*1000=100000 руб.

Рассчитав затраты, а также ожидаемую прибыль от реализации проекта по производству пирожного перейдем к управлению оборотным капиталом предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: