Методы проведения практических занятий

Последовательный – после прохождения всего теоретического курса

Параллельный – одновременно с изучением теоретического курса

Формальный – все обучаемые выполняют одну и ту же работу

Групповой – обучаемые разделены на группы по 2-5 человек, выполняющие разные работы


Слайд 29

Основное содержание практических занятий:

  • изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;
  • анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, и других заданий, принятие решений;
  • решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений;
  • изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем;

Слайд 30

  • ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации;
  • работа на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными инструментами; подготовка к работе, обслуживание техники;
  • конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок;
  • диагностика качества различных веществ, изделий.

Слайд 31


Слайд 32

Структура проведения практического занятия:

 
 


–.


Слайд 32


Основные цели:

• овладение системой средств и методов экспериментально-практического исследования;

• развитие творческих исследовательских навыков учащихся;

• расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практических задач.

Слайд 33

Основными структурными элементами лабораторной формы работы являются:

• обсуждение преподавателем задания с группой, ответы на вопросы ее членов;

• самостоятельное коллективное исполнение задания посредством чтения, практической деятельности, распределения частных заданий между участниками рабочей группы;

• консультации учителя в процессе обучения;

• обсуждение и оценка полученных результатов членами рабочей группы;

• письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания;

• контрольное собеседование учителя с представителями рабочих групп.

Как правило, все лабораторные работы по определенной учебной дисциплине объединяются в единую систему и носят название «лабораторный практикум», что позволяет говорить о существовании значительного сходства между лабораторными и практическими формами проведения занятий.

Слайд 34

Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей.

Семинары предназначаются для углубленного изучения студентами той или иной дисциплины.

Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.


Слайд 35


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: