1. Расскажите о понятии «качество образования». Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.
2. Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки.
3. Расскажите историю возникновения тестирования в России.
4. Назовите функции контроля в современном учебном процессе.
5. Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки.
6. Какие современные средства контроля выделяются в учебном процессе? В чем их преимущество по сравнению с традиционными формами контроля?
7. Укажите место психологических и педагогических измерений в современном образовании.
8. Расскажите об основных подходах к качеству знаний.
9. Охарактеризуйте мониторинг как средство оценки результатов обучения.
10. Назовите основные свойства мониторинга качества образования.
11. Охарактеризуйте виды мониторинга.
12. Назовите методы педагогического мониторинга.
13. Опишите достоинства и недостатки «портфолио» как средства оценки результатов обучения.
|
|
14. Охарактеризуйте цели и задачи педагогического и психологического тестирования.
15. Сходство и различие педагогических и психологических тестов в учебном процессе.
16. Назовите психологические тесты, применимые в учебном процессе.
17. Охарактеризуйте основные подходы к структуре учебных достижений.
18. Дайте определение следующим понятиям: тест, тестовое задание, валидность теста, надежность теста.
19. Расскажите о видах тестов.
20. Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль).
21. Дайте классификацию тестов по разным основаниям.
22. Раскройте понятие гомогенных и гетерогенных тестов.
23. Расскажите о применении компьютерного тестирования.
24. Назовите основные виды заданий в тестовой форме.
25. Как определяются цели тестов?
26. Расскажите о структуре тестового задания.
27. На какие принципы необходимо опираться при отборе содержания тестового задания?
28. Как производится экспертиза качества содержания теста?
29. Расскажите о задачах ЕГЭ. Каковы преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля?
30. Проанализируйте нормативные документы, регулирующие проведение ЕГЭ (Положение о проведении ЕГЭ, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 09.04.2002. № 1306; Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК); Положение о конфликтной комиссии; Положение о системе общественного наблюдения).
31. Опишите организацию проведения ЕГЭ.
32. Опишите структуру заданий ЕГЭ.
33. Расскажите о порядке создания контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.
|
|
34. Каков порядок проверки тестовых заданий ЕГЭ?
35. Расскажите о требованиях к пунктам проведения ЕГЭ.
36. Охарактеризуйте особенности тестовых заданий и проведения ЕГЭ по вашей специальности.
37. Охарактеризуйте понятие «рейтинговая оценка», расскажите о ее преимуществах и недостатках, причинах использования рейтинговой оценки в практике преподавания.
38. Расскажите о правилах рейтингового оценивания, видах рейтинга, методах методической поддержки рейтинга