Учебная программа дошкольного образования, её своеобразие. Структура программы, принципы её построения

Учебная программа дошкольного образования – технический нормативный акт, входит в структуру учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образова-ния (далее – учебная программа). Учебная программа определяет цели и задачи изучения образова-тельных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды детской дея-тельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения. Содержание учебной програм-мы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об обра-зовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования. В структуру учебной программы дошкольного образования (далее - учебная программа) входят "Пояснительная записка", "Характеристика физического и психического развития ребенка", "Содержание дошкольного образования", "Показатели развития воспитанника", приложения, список рекомендуемой литературы.

Содержание учебной программы разделено на два блока:

первый блок – «Содержание дошкольного образования», в котором определены цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание (базовый компонент, т.е. минимальное обязательное содержание образования, и сверхбазовый компонент, т.е. содержание сверх установленного образовательными стандартами дошкольного образования содержания образовательных областей), дифференцированное по возрастным группам воспитанников;

второй блок – «Реализация содержания дошкольного образования», в котором определяются время, отведенное на изучение содержания, виды детской деятельности, рекомендуемые формы и методы воспитания и обучения.

Содержание учебной программы обеспечивает доступность дошкольного образования, его преемственность и непрерывность с первой ступенью общего среднего образования. Содержание учеб-ной программы соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность, отобрано в соответствии с принципами: научности, системности (имеет внутренние взаимосвязи между образовательными областями и их компонентами),целостности, культуросообразности, доступности и др.

Учебная программа обеспечивает равенство белорусского и русского языков, деятельность учреждений дошкольного образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у воспитанников духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии, ответственности, трудолюбия. Развитие ребенка в деятельности предполагает построение образовательного процесса с учетом видов детской деятельности и соответствующих им форм организации образовательного процесса, используемых методов и приемов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: