Пермский национальный исследовательский
Политехнический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
Блок 2,вариант 8
Выполнила студентка
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Направление: Экономика
Профиль: Экономика и управление
на предприятиях строительной отрасли
Группа ФС-12Б
Малыгина Дарья Сергеевна
Проверил преподаватель:
Веденеева Людмила Михайловна
Пермь, 2014
Содержание:
Теоретическая часть:
1. Опасные и вредные факторы при производстве земляных работ. Причины обрушения грунта при различных способах разработки грунтов……………3
2. Государственные правовые и нормативно-технические акты по охране труда……………………………………………………………………………...3-6
3. Административно-общественный контроль по охране труда………………..6-8
4. Воздействие высокой и низкой температуры. Методы защиты……………..8-10
5. Требования к организации искусственного освещения……………………...10-12
6. Требования к микроклимату и воздуху на рабочих местах с компьютерами…………………………………………………………………...12-13
7. Защитные мероприятия при чрезвычайных ситуациях………………………15-16
Практическая часть.
- Протокол оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса…………………………………………………………………………….16-17
Список литературы…………………………………………………………………………18
Теоретическая часть.
Опасные и вредные факторы при производстве земляных работ. Причины обрушения грунта при различных способах разработки грунтов.
· Обрушающиеся горные породы (грунты);
· Падающие предметы (куски породы);
· Движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;
· Расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3м и более;
· Повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
· Химически опасные и вредные производственные факторы.
Основная причина травматизма при земляных работах — обрушение грунта. Причинами обрушения грунта являются в основном разработка грунта без креплений с превышением критической высоты вертикальных стенок траншей, и котлованов, неправильная конструкция креплений стенок траншей и котлованов и др.
Государственные правовые и нормативно-технические акты по охране труда.
1.В РФ действует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314).
_ 2. Система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.
_ 3. Государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением Перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:
межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития РФ;
отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития;
правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.
Постановлением от 23 мая 2000 г. N 399 Правительство РФ утвердило Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
_ 4. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 6 апреля 2001 г. N 30 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда" (БМТ. 2001. N 4) принято в развитие постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда". Одновременно утратило силу постановление Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда".
Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда даны для оказания помощи федеральным органам исполнительной власти и заинтересованным организациям в подготовке и оформлении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также инструкций по охране труда для работников.
Рекомендациями предусмотрено, что правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном органами, их принимающими. Аналогично отраслевые правила по охране труда и отраслевые типовые инструкции по охране труда разрабатываются соответствующими органами исполнительной власти с учетом (а не в соответствии) настоящих Методических рекомендаций. Таким образом, федеральным органам исполнительной власти предоставлена свобода в формировании основных разделов принимаемых документов. Общим для всех является лишь то, чтобы заложенные в них требования охраны труда не противоречили действующему законодательству. Согласование данных документов с Минтрудом России в части требований охраны труда предусмотрено постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные требования охраны труда".
_ 5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. предусматривает разграничение компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов.
К полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны труда относятся:
определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории РФ;
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ об охране труда;
определение основ государственного управления охраной труда;
разработка и реализация федеральных целевых и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;
определение расходов на охрану труда за счет средств федерального бюджета;
определение структуры, задач, функций и полномочий органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
формирование органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, и определение порядка деятельности указанных органов;
организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях;
организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;
координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
международное сотрудничество в области охраны труда;
другие полномочия органов государственной власти РФ в области охраны труда.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны труда относятся:
реализация государственной политики в области охраны труда на территории субъекта РФ;
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ об охране труда;
государственное управление охраной труда на территории субъекта РФ;
участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
определение расходов на охрану труда за счет средств бюджетов субъектов РФ;
разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;
организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях;
организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда.