Предоставление информации потребителю

Конечным пунктом назначения информации является предоставление ее потребителю или заказчику. В процессе передачи информации между потребителем ее и информационной системой складывается двухстороння Связь. Эта связь с позиций информирующего может быть трех видов.

1. Информирование потребителя об имеющейся информации. Основой для справок служит система учета информации данного информа-





ционного органа. Систематические или разовые заказы потребителей удовлетворяются различными поисковыми методами. Об изменении запаса информации информационный орган сообщает заинтересованным потребителям путем рассылки или устными сообщениями.

Показ заказанных документов организуется с тем, чтобы потре
бители могли выбрать необходимые им материалы.

Передача отобранных документов заказчику для использования
их по назначению. Использование документов возможно и в местонахож
дении информационного органа, однако чаще всего заказчик забирает с
собой отобранные документы или получает их по официальным каналам
связи. Для этих целей информационный орган может предоставлять заказ
чикам во временное пользование оригиналы документов либо снимать с
них копии с последующей передачей их заказчику. Иногда информацион
ный орган по заказу потребителей может размножать документы в необ
ходимом количестве экземпляров.

Формы передачи информации конечным потребителям различаются в зависимости от вида и характера документов.

Наиболее распространенными общими формами являются следующие:

1. Индивидуальные формы, характеризующие передачу потребите
лям однотипных документов. Сюда относятся:

- устное информирование, в том числе собрания, конференции, се
минары и т.д.;

печатные материалы, в том числе инструкции, методики, указания, и т.п.;

звуковая информация, в том числе магнитные ленты, диски, диске
ты и др.;

неподвижные изображения, в том числе фотографии, чертежи, ри
сунки, плакаты и др.;

подвижные изображения, в том числе киноленты и видеомагнит
ные записи;

видео и звуковые носители информации, в том числе модели, тон
фильмы, телевидение.

2. Комбинированные формы передачи информации - сочетание
двух индивидуальных форм передачи данных.

3. Комплексные формы передачи данных - систематическое использо
вание одновременно нескольких индивидуальных форм предоставления ин
формации: выставки, показы и демонстрации, научные командировки.

Естественно, использование указанных форм зависит от возможностей информационного органа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: