Особенности ценообразования в маркетинге

Цена товара представляет денежное выражение его стоимости.

Ценообразование в маркетинге основополагается на следующих целях:

  • сбыт (вначале цены проникновения, затем престижные цены);
  • уровень прибыли (вначале престижные цели, затем цены проникновения);
  • существующее положение (средние цены).

Каждая фирма на целевом сегменте рынка в определенный момент может иметь одновременно несколько целей для разных групп товаров.

Ошибки в ценовой политике:

  • излишняя ориентация цен на себестоимость;
  • запаздывание (или излишнее упреждение) в реакции цен на рыночные изменения;
  • недостаточный учет реальной ситуации на рынке;
  • отсутствие вариации цен в зависимости от различных составных частей.

Проблемы ценообразования:

  • выбор оптимального способа (метода) ценообразования;
  • адаптация цены к изменениям обстоятельств и возможностей;
  • восприятие цен потребителями и эластичность спроса;
  • ценовая политика в условиях конкурентной борьбы.

Ценообразование включает следующие этапы; (рис. 31)

Рис. 31. Последовательность ценообразования

Задачи ценообразования:

  • обеспечение выживаемости товара на рынке;
  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателям доли рынка, качественным показателям товара.

Установление окончательной цены зависит от состояния спроса, уровня издержек, выбранного метода ценообразования, рыночной конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: