Голосо-речевой тренинг

Для оратора, как и для актера, его инструментом является он сам его голос и тело. И как любой художник, оратор должен учиться владеть этим богатым инструментом, подчинять его своим творче­ским целям.

Известно, что любое искусство начинается с освоения опреде­ленной азбуки, и только искусство устной словесности появляется как бы само по себе. Но за настоящим мастерством, изяществом, легкостью искусства живого слова скрыт труд, затраченный на его достижение Формирование творческой привычки, или тренинг всех элементов внутренней и внешней техники речи наиболее плодотворно могут быть осуществлены с помощью игрового метода Все упраж­нения нацелены на достижение единства внешнего и внутреннего.

Насилие - плохое средство для творчества. Необходимо избе­гать всего того, что идет наперекор природе, логике, здравому смыс­лу. Это лишь вызовет нарочитость, наигрыш и фальшь. Устойчивое дыхание, физический тонус, верная осанка, ясность и выразитель­ность звукового потока позволяет донести до слушателя все нюансы движения мысли и чувства. В жизни мы говорим то, что нужно, что хочется сказать ради какой-то цели, необходимости, ради «подлин­ного, продуктивного и целесообразного словесного действия» (К Станиславский).

Творческий метод, известный как система Станиславского, име­ет большое значение для искусства и науки речевого поведения. Этот метод помогает развить внутренние элементы психотехники-воображение, внимание, эмоциональную память; усовершенство­вать аппарат воплощения - голос, интонацию, жесты, движения; и в единстве внутреннего и внешнего достичь действенности - основ­ного показателя выразительной и убедительной речи.

Теория творчества нужна тем, кому есть что «систематизировать». Это полностью согласуется с утверждением Аристотеля из трактата «Риторика», что актерская способность может считаться более безыскусственной в том смысле, что она «есть дело природы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: