Задачи ПР-щика:
1) выявить стереотипы каждого клиента независимо, индивидуально.
2) Построить количественное распределение их на положительные и отрицательные
3) Выбрать приёмы коррекции отрицательных и усиления положительных стереотипов.
4) Оценить, во сколько обойдется коррекция отрицательных стереотипов.
5) Сделать новую, более качественную рекламу или ПР-акцию, рассчитанную на большое число клиентов.
Приёмы выявления стереотипов:
1) субъективный опыт: + - ПРщик в качестве самого клиент, - - личные стереотипы могут не совпадать со стереотипами основной массы потребителей.
2) Устойчивые темы разговоров, публикаций.
3) Методика неоконченных предложений (анкеты, где потребитель заканчивает предложение). Суть: клиент продолжает текстовые фразы, начатые исследователем.
4) Методика ассоциаций – почему что - либо не устраивает.
5) Выбор из нескольких образцов. Суть: выбор клиентом одного или нескольких образцов из представленных.
6) Конструктор Школьника.
7) Лист у телефона – реакция на вышедшую рекламу.
8) Различные аппаратурные методики.
Умение не бояться и избегать отрицательных стереотипов клиента, а использовать их- основа рекламной деятельности.
Способы усиления положительных стереотипов:
2) исключение неприятных отношений, ситуаций для клиента.
3) Суммирование положительных стереотипов клиента (манипулирование положительными фактами).
4) Присоединение клиента к уже длящемуся процессу – стадное чувство.
5) Использование стадий борьбы и победы прием «до» и «после».
6) Демонстрация победы клиента как преодоление отрицательных стереотипов. Важно продемонстрировать кучу эмоций.
Несколько приемов коррекции отрицательных стереотипов:
1) замена нежелательного воздействия на клиента, вызвавшего появление нежелательного стереотипа.
2) Изменение каналов восприятия клиентом
3) Повтор рекламного воздействия в пространстве и во времени
4) Встреча с чудом
5) Использование престижных потоков информации (поток информации, интересной потребителю)
6) Использовать отрицательные стереотипы
7) Прямо назвать имеющиеся стереотипы и показать путь их разрешения (развеять сомнения)
8) Сравнение, введение эталонов.