Каналы распределения товаров, товародвижение

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя до потребителя.

Назначение каналов распределения заключается в организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж продукции, включая сети оптовых и розничных магазинов, складов хранения, пунктов сервисного обслуживания, организации транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Назовем основные причины привлечения посредников:

• недостаток собственных финансовых средств;

• перераспределение средств в пользу основного производства;

эффективность работы посредников;

• сокращение объемов работ по распределению продукции.

Таким образом, канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, определяющие товары и услуги от тех, кто их произвел, до тех, кто бы ими хотел воспользоваться.

В системе маркетинга каналы распределения выполняют ряд важных функций:

Во-первых, функции, способствующие заключению сделок:

маркетинговые исследования, в частности исследования рынка и запросов потребителей, а также сбор соответствующей информации;

• установление контактов с покупателями товаров;

• проведение коммерческих переговоров (согласование цен);

• осуществление стимулирующей политики в сбытовой деятельности;

• приспособление товара к требованиям покупателя (сортировка, упаковка и т.д.);

• участие в планировании товарного ассортимента.
Во-вторых, функции по реализации сделок:

• покрытие издержек по функционированию канала распределения;

сервисное обслуживание после продажи;

• принятие риска за функционирование канала.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному потребителю.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи, в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

Конкретизируя это понятие, можно сказать, что товародвижение — это деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т.е. преодо­ление расстояния между производителем и конечным потребителем. Взаимосвязанными сторонами этого процесса можно считать:

• формирование каналов распределения (маркетинг);

организацию реального движения товаров (логистику).





Подборка статей по вашей теме: