Цели и задачи учебного модуля

Познавательная деятельность школьников

Учебный модуль по направлению подготовки

Педагогическое образование

Одновременно по двум профилям – Начальное образование и Дополнительное образование

Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО Разработал
Начальник учебного отдела старший преподаватель кафедры ПМНО
_____________ В.В. Жегурова ____________ О.В. Алексеева
_____ __________2014 г. подпись И.О.Фамилия
  _____ __________2014 г.
  Принято на заседании кафедры
  Протокол №_____ от _______2014г. число месяц
  Заведующий кафедрой ПМНО
  ____________ Г.А. Орлова
  подпись И.О.Фамилия
  _____ __________2014г.

Великий Новгород 2014


Цели и задачи учебного модуля

Цель учебного модуля: совершенствование профессиональной и специальной компетентностей будущего педагога начальной школы в области обеспечения активности и самостоятельности учения, а также реализации интеллектуального и творческого воспитания младших школьников.

Модуль состоит из 2 учебных элементов (УЭМ):

–УЭМ 1: Методика интеллектуально-творческого воспитания школьников;

–УЭМ 2:Теория и методика организации самостоятельной деятельности школьников

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

Задачи УЭМ 1 «Методика интеллектуально-творческого воспитания школьников»:

ü воспитание у студентов интереса к предмету и формирование системы психолого-педагогических знаний о закономерностях развития интеллектуальных, творческих способностей и факторах, влияющих на эти процессы;

ü формирование у студентов умения отбирать и применять на практике эффективные методы обучения и воспитания, а также способы организации учебной деятельности для решения конкретных педагогических задач, с учетом возрастных особенностей и подготовленности детей в процессе интеллектуально-творческого воспитания младших школьников;

ü формирование у студентов представлений об основных педагогических технологиях, используемых в начальной школе, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, а также умений разрабатывать задания, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей детей в учебном процессе и во внеучебной деятельности.

Задачи УЭМ 2 «Теория и методика организации самостоятельной деятельности школьников»:

ü формирование у студентов системы психолого-педагогических знаний об активизации обучения в начальной школе;

ü анализ направлений исследования природы самостоятельности учащихся в обучении и выявление функции самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

ü формирование у студентов умений выбирать методы, приемы, способствующие развитию самостоятельности младших школьников.

Ведущие идеи модуля:

1)Интеллектуальное развитие ребенка успешно при организации обучения с учетом факторов интеллектуального развития.

2)Творческое развитие стимулируется введением в процесс обучения системы усложняющихся заданий (от уровня узнавания к творческому по В.П. Беспалько).

2)Перед учителем начальных классов стоит две основные задачи: развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями и практическими умениями, а также научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

3)Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей, так как каждый ученик в силу специфических для него условий развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: