Познавательная деятельность школьников
Учебный модуль по направлению подготовки
Педагогическое образование
Одновременно по двум профилям – Начальное образование и Дополнительное образование
Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО | Разработал |
Начальник учебного отдела | старший преподаватель кафедры ПМНО |
_____________ В.В. Жегурова | ____________ О.В. Алексеева |
_____ __________2014 г. | подпись И.О.Фамилия |
_____ __________2014 г. | |
Принято на заседании кафедры | |
Протокол №_____ от _______2014г. число месяц | |
Заведующий кафедрой ПМНО | |
____________ Г.А. Орлова | |
подпись И.О.Фамилия | |
_____ __________2014г. |
Великий Новгород 2014
Цели и задачи учебного модуля
Цель учебного модуля: совершенствование профессиональной и специальной компетентностей будущего педагога начальной школы в области обеспечения активности и самостоятельности учения, а также реализации интеллектуального и творческого воспитания младших школьников.
Модуль состоит из 2 учебных элементов (УЭМ):
–УЭМ 1: Методика интеллектуально-творческого воспитания школьников;
–УЭМ 2:Теория и методика организации самостоятельной деятельности школьников
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
Задачи УЭМ 1 «Методика интеллектуально-творческого воспитания школьников»:
ü воспитание у студентов интереса к предмету и формирование системы психолого-педагогических знаний о закономерностях развития интеллектуальных, творческих способностей и факторах, влияющих на эти процессы;
ü формирование у студентов умения отбирать и применять на практике эффективные методы обучения и воспитания, а также способы организации учебной деятельности для решения конкретных педагогических задач, с учетом возрастных особенностей и подготовленности детей в процессе интеллектуально-творческого воспитания младших школьников;
ü формирование у студентов представлений об основных педагогических технологиях, используемых в начальной школе, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, а также умений разрабатывать задания, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей детей в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
Задачи УЭМ 2 «Теория и методика организации самостоятельной деятельности школьников»:
ü формирование у студентов системы психолого-педагогических знаний об активизации обучения в начальной школе;
ü анализ направлений исследования природы самостоятельности учащихся в обучении и выявление функции самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
ü формирование у студентов умений выбирать методы, приемы, способствующие развитию самостоятельности младших школьников.
Ведущие идеи модуля:
1)Интеллектуальное развитие ребенка успешно при организации обучения с учетом факторов интеллектуального развития.
2)Творческое развитие стимулируется введением в процесс обучения системы усложняющихся заданий (от уровня узнавания к творческому по В.П. Беспалько).
2)Перед учителем начальных классов стоит две основные задачи: развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями и практическими умениями, а также научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
3)Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей, так как каждый ученик в силу специфических для него условий развития.