Принципы Тойоты

1. Производить только то, что нужно, и только тогда, когда нужно.
Это правило распространяется на производство продукции, на запчасти, на организацию, на характеристики продукции. Все прочее расточительство.
Пример: несколько лет назад АЗ «УРАЛ», не имея средств на закупку двигателей, собирал автомобили без двигателей (так называемые «планеры»), которые в больших количествах скапливались в службе сбыта, т.к. потребителю они в таком виде были не нужны. На лицо явное омертвление капитала и, соответственно, огромные потери.

2. При появлении ошибки следует сразу же найти ее корневую причину, устранить корневую причину и не допускать ее в будущем.
Цель: отсутствие ошибок и проблем. «Исправляйте ошибки немедленно. Если вы не исправите ошибку сразу, это приведет к потерям рабочего времени позже.» (Тайити Оно – главный инженер фирмы Тойота)
«Ошибки и просчеты свойственны человеку…. Продолжайте работать и делайте то, что считаете правильным. Если Вы ошибетесь, Вы извлечете из ошибки урок. Только не допускайте одну и ту же ошибку дважды» (А. Морита, президент фирмы «Sony»)

Пример: На АЗ «УРАЛ» имеется типография, которая оснащена современным типографским оборудованием японского производства. В типографии были проблемы с обслуживанием этого оборудования: оно часто выходило из строя из-за того (это показал анализ поломок), что использовались дешевые расходные материалы низкого качества. Начальнику типографии удалось доказать, что экономия на расходных материалах приводит к потерям, которые существенно превышают экономию, т.к. приводят к затратам на ремонт, на приобретение дорогих запчастей, приводят к потерям рабочего времени, снижают качество типографской продукции и т.п. Переход на использование расходных материалов, рекомендуемых фирмами изготовителями оборудования (более дорогих, чем те, что закупались ранее), позволил, практически, полностью исключить простои оборудования из-за их поломки и, в целом, это привело к значительной экономии средств.

Все сотрудники и поставщики должны постоянно повышать качество продукции и совершенствовать производственный процесс.

Качество конечной продукции создается по всей цепочке создания продукции: сырье, материалы, покупные узлы и агрегаты. Конечный производитель продукции машиностроения вкладывает в ее создание 15 – 20% затрат от их полной величины по всей цепочке.

Пример: Одно рабочее место на АЗ «УРАЛ» обеспечивается работой 7-ми рабочих мест на заводах смежниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: