В использовании различных видов и форм занятий проявляется самостоятельная работа студента и его подготовка к будущей деятельности.
Репортаж с социальной площадки
Цель: знакомство с учреждениями, организациями, занимающимися вопросами социальной работы.
Этапы работы: посещение социального учреждения (комитета социальной защиты, детского дома, реабилитационного центра и т. п.) с целью сбора информации о нем; написание реферата, где должны быть раскрыты следующие аспекты: особенности структуры и деятельности этого учреждения, кадровый состав, формы и методы работы, специфика клиентуры, интересные события и акции, проводившиеся в этом учреждении; первые впечатления от посещения данной организации (атмосфера, стиль поведения сотрудников, их внешний облик, речь) и т. п. К реферату могут быть приложены наглядные материалы (брошюры, буклеты, фото- и видеоматериалы и др.). Объем работы 5~7 листов.
На семинарских занятиях студенты рассказывают о социальном учреждении, которое они посетили, а затем проводится обсуждение в группе.
|
|
Социальный бюллетень: проблемы моего города
Цель: рассмотреть одну из социальных проблем города (наркомания, алкоголизм, безработица, бездомные люди, социальное сиротство и т. д.): раскрыть суть этой проблемы, особенности, а также выделить специфику этих ситуаций именно в данном районе города (на основе статистических данных, информации из прессы и других источников). Эту форму работы могут выполнять 2-3 студента.
На занятиях проводится обоснование и обсуждение обозначенной проблемы, анализируются особенности появления этой проблемы в городе, регионе со спецификой таких же проблем в других городах и областях.