Студентам-первокурсникам будет интересна и познавательна встреча-беседа со студентами старших курсов, аспирантами, т. е. теми, кто уже прошел вузовский этап профессионального становления. Беседа может проводиться в форме “круглого стола”, где первокурсники задают интересующие их вопросы о профессиональной подготовке, студенческой жизни, практической деятельности, студенты старших курсов, аспиранты и молодые работающие кадры в социальной сфере вспоминают интересные события, происшедшие за годы обучения, дают советы и рекомендации первокурсникам.
Очень важной является уже на начальном этапе профессиональной подготовки помощь студентам в осознании себя как личности и как специалиста в будущей профессиональной деятельности. Следующие практические задания направлены на то, чтобы помочь личности осознать свои возможности, мотивы, интересы и принять себя в будущей профессии, так как деятельность социального работника наиболее эффективна, когда процесс становления и развития студентов происходит как профессионально, так и личностно.
|
|
Предлагаются такие виды заданий: сочинение-эссе “Страницы моего детства”, “Я в кругу семьи”, “Если не я, то кто же...”, “Я и мое близкое окружение” и др.
Человек задумывается, размышляет, анализирует себя и окружение, свои отношения с близкими, друзьями, а также людьми, которые присутствуют в его повседневной жизни. Защита этого вида задания проводится по желанию.
Реферат “Я в профессии”, “Социальная работа: личность и профессия”
Это самостоятельная работа, в которой необходимо изложить свое мнение (с учетом полученной о социальной работе информации), представление о будущей профессии, о себе в профессиональной деятельности, о соотношении личностных и профессиональных качеств в социальной работе, т. е. провести самоанализ себя как личности, будущего профессионала и готовности к деятельности. Проводится эта форма аудиторной работы по завершении учебного курса.